Брама

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 02:05, 8 января 2010; Suny (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Из Писем Е.И.Рерих

30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1...Парабраман имеет своим синонимом Брамана, тогда как Брама уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брама, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе. ...

30.04.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову... 1. Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil[1], то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии.

Парабрахман имеет своим синонимом Брахмана, тогда как Брахма уже является Божеством, периодически появляющимся и исчезающим. Этот Брахма, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское Начала, или две полярности, или вечное выявление Космического Представления и Видимую Природу. ...

См. также

Абсолют, Вишну, Шива

Личные инструменты
Дополнительно