Братство, 105

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}}
-
[[Изображение:Brat0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Братство", 1937 г.]]]]
+
{{TitleImage|13}}
-
{|
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:13.105|}}{{ShlokaPostEdit|Братство, 104|Братство, Оглавление|Братство, 106}}
-
|-
+
-
|<font size=3>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify> В древних трактатах можно найти выражение — Поврежденные Души. При этом поясняется, что повреждение может быть нанесено лишь самим собою. Как только человек вообразит себе, что ему не остается никакого дальнейшего пути, он заковывает свою всеначальную энергию. При таких кандалах не может быть никакого продвижения. Пресекая путь, человек принимает на себя тяжкую ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный призрак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе, действительно, повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности таких причин. Если бы понятие Братства было близко людям, то сколько таких неосновательных отчаяний могло быть рассеяно! Но люди предпочитают пресекать свои продвижения, лишь бы не помыслить о целительных основах. Писатели древних трактатов о Поврежденных Душах часто имели много оснований для такого выражения. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Братство, 104|<< предыдущая шлока]] - [[Братство, 106|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.) ==
-
<table><tr>
+
{{Pagescansbegin}}
-
<td> [[Изображение:Brat52.gif|thumb|right|[[Братство, стр.52|Скан-книга]]]] </td>
+
{{PagescanList|Brat52.gif|Братство, стр.52}}{{PagescanList|Brat53.gif|Братство, стр.53}}
-
<td> [[Изображение:Brat53.gif|thumb|right|[[Братство, стр.53|Скан-книга]]]] </td>
+
{{Pagescansend}}
-
</tr> </table>
+
== Симфония Агни Йоги ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим835}}{{CloseSym}}
 +
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
== Исправления ==
 
 +
== Связанные цитаты из других источников ==
-
== Симфония Агни Йоги ==
 
-
<p><b>§105.<i> ...В древних трактатах можно найти выражение — Поврежденные Души... —</i></b> Понятие Поврежденных Душ встречается как в восточной, так и в западной духовной традициях. В ведических текстах, в Упанишадах и в Бхагавад Гите, в буддийских источниках постоянно проводится мысль о том, что тот, кто побеждает себя, является другом по отношению к самому себе, тот же, кто уступает себе, ведет как враг самого себя. Поврежденные Души — те, кто слишком много уступали самим себе и погубили себя страстями. В трактатах по мистическому Христианству также можно столкнуться с понятием Поврежденных Душ. Они восходят к евангельским словам Иисуса Христа: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Матф. 16:26).</p><p>§<b>118.</b> <b><i>...В сказаниях об Армагеддоне указываются люди с закрытыми лицами — разве нечто подобное не происходит?..</i></b> — Закрытое лицо в эзотеризме есть символ с двумя возможными значениями. Во-первых, это посвятительный символ тайны (Изида с наброшенной вуалью или Матерь Мира, закрывшая свой лик, последователи Малых Мистерий или мисты, видевшие сквозь покров, и т.д.); во-вторых, символ духовного ослепления, за которым могут последовать любые беззаконные действия. В данном случае речь идет о втором значении символа, ибо говорится о возможной войне против своего брата.</p>
 
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
== Редакция в различных изданиях ==
-
== Вопросы для исследования ==
+
== Комментарии, ссылки ==
-
== Редакция в различных изданиях ==
 
-
== Комментарии, ссылки ==
+
[[Category:Учение]]
 +
[[Category:Братство]]

Версия 16:53, 14 января 2007

В древних трактатах можно найти выражение — Поврежденные Души. При этом поясняется, что повреждение может быть нанесено лишь самим собою. Как только человек вообразит себе, что ему не остается никакого дальнейшего пути, он заковывает свою всеначальную энергию. При таких кандалах не может быть никакого продвижения. Пресекая путь, человек принимает на себя тяжкую ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный призрак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе, действительно, повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности таких причин. Если бы понятие Братства было близко людям, то сколько таких неосновательных отчаяний могло быть рассеяно! Но люди предпочитают пресекать свои продвижения, лишь бы не помыслить о целительных основах. Писатели древних трактатов о Поврежденных Душах часто имели много оснований для такого выражения.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.)



Симфония Агни Йоги

§105. ...В древних трактатах можно найти выражение — Поврежденные Души... — Понятие Поврежденных Душ встречается как в восточной, так и в западной духовной традициях. В ведических текстах, в Упанишадах и в Бхагавад Гите, в буддийских источниках постоянно проводится мысль о том, что тот, кто побеждает себя, является другом по отношению к самому себе, тот же, кто уступает себе, ведет как враг самого себя. Поврежденные Души — те, кто слишком много уступали самим себе и погубили себя страстями. В трактатах по мистическому Христианству также можно столкнуться с понятием Поврежденных Душ. Они восходят к евангельским словам Иисуса Христа: “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Матф. 16:26).

§118. ...В сказаниях об Армагеддоне указываются люди с закрытыми лицами — разве нечто подобное не происходит?.. — Закрытое лицо в эзотеризме есть символ с двумя возможными значениями. Во-первых, это посвятительный символ тайны (Изида с наброшенной вуалью или Матерь Мира, закрывшая свой лик, последователи Малых Мистерий или мисты, видевшие сквозь покров, и т.д.); во-вторых, символ духовного ослепления, за которым могут последовать любые беззаконные действия. В данном случае речь идет о втором значении символа, ибо говорится о возможной войне против своего брата.

Из Писем Е.И.Рерих

Связанные цитаты из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно