Братство, 148

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Братство,_147|Братство, Оглавление|Братство,_149}}{{TitleImage|13}}
-
[[Изображение:Brat0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Братство", 1937 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:13.148|}}{{ShlokaPostEdit|Братство,_147|Братство, Оглавление|Братство,_149}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|13}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Brat71.gif|Братство, стр.71}}{{PagescanList|Brat72.gif|Братство, стр.72}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Напрасно люди ищут новых целебных средств, не использовав старых. Даже молоко и мед не применяются достаточно. Между тем, что может быть полезнее, нежели продукты растительные, переработанные через следующую эволюцию. Молоко и мед разнообразны до бесконечности, потому они составляют лучшую профилактику, когда они употребляются разумно и научно. Не в том дело, чтобы пить молоко или есть мед, но, прежде всего, какое молоко и какой мед? Правильно полагать, что самый лучший мед будет из мест, насыщенных целебными растениями. Можно понять, что пчелы могут слагать не случайные сочетания своей добычи. Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратить внимание на особое качество меда.</p>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
<p align=justify> Кроме того много растительных продуктов требует исследования. Люди относятся настолько первобытно, что удовлетворяются определениями — хороший и дурной, свежий и гнилой, притом восхищаются размерами продуктов, забывая, что искус</p>
+
{{IspravlHeader}}
-
<p align=justify> ственная величина разрушает ценность качества. Даже такие примитивные соображения упускаются из виду. Развитие свойства жизнеспособности должно быть почерпаемо из всех царств природы. </p></font>
+
{{Исправления13.148|fff|EBEEF2}}
-
|}
+
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Symphony7963}}{{CloseSym}}
-
[[Братство, 147|<< предыдущая шлока]] - [[Братство, 149|следующая шлока >>]]<br><br>
+
{{ShlokaPageFooter|Братство,_147|Братство, Оглавление|Братство,_149}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.) ==
+
[[Category:Братство]]
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Brat71.gif|thumb|right|[[Братство, стр.71|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Brat72.gif|thumb|right|[[Братство, стр.72|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§148.<i> ...Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратили внимание на особое качество меда...</i></b> — В Агни Йоге пчелам придается особое значение. Е.И. в письмах утверждала, что согласно представлениям восточного эзотеризма пчелы — существа, принесенные на планету Земля Великим Учителем в назидание человечеству из других миров — с Венеры. Небесную природу согласно Учению имеют и цветы, откуда пчелы берут пыльцу, которая позднее перерабатывается в мед, содержащий особо ценный энергетический компонент. Потому мед можно считается одним из наиболее целебных продуктов питания на планете. Собирание пыльцы и превращение ее в мед можно уподобить медленному и кропотливому накоплению кристаллов высшей психической энергии человеком на жизненном пути. Также Е.И.Рерих сравнивала ученика духа с пчелой, терпеливо собирающей мед знания.</p><p>О связи символа <i>пчелы</i> с высшим иерархическим началом, выраженном символом <i>быка</i> (Тельца) или символом <i>льва</i>, мы можем найти в комментариях переводчика на алхимический трактат Василия Валентина “Двенадцать ключей мудрости”, выпущенном в 1999 году:</p><p>“Связь между <i>кровью быка</i> и <i>пчелами </i>относится к древнейшему символическому ряду. Согласно митраистическим представлениям<i>, “из крови быка произрастают злаки</i>. &lt;...&gt; <i>Неизменной деталью митраических изображений является змей, обвившийся у ног Митры или пьющий кровь, которая изливается из смертельной раны быка.</i> &lt;...&gt; <i>Иногда змей пьет из чаши, изображенной у ног или на груди Митры: это — сочетание символа змея с вечным символом Чаши” </i>(Юрий Николаев “В поисках божества. Очерки из истории гностицизма”. Репринт, Киев, 1995, с.43).</p><p>При этом <i>бык</i> часто заменяется <i>львом</i>.</p><p><i>“И в митраизме, и в других религиозных системах древнего Востока мы постоянно встречаем это странное сочетание льва и пчелиного меда, льва с пчелою в пасти и т.п. И этот сложный символ воскрешает в памяти библейское сказание о Самсоне и о заданной ему странной загадке: “что слаще меда? что крепче льва?” Как известно, разгадкой должен служить рой пчел и медовые соты в пасти льва, убитого Самсоном” </i>(там же, с.46)<i>.</i></p><p>Отметим также, что в 1653 году в Арденнах была найдена могила <i>Хильдерика I</i>, сына <i>Меровея</i> и отца <i>Хлодвига</i>. В числе прочих атрибутов власти в ней была найдена<i> голова быка и триста золотых пчел</i>. Пчела была родовым знаком “первой расы” (см. J.M.Wallace-Hadrille “The Long-Haired Kings”, p.200). Ю.Николаев — русский исследователь начала XX века, не упоминавший о могиле<i> Хилъдерика I</i>, видимо, не зная о ней, справедливо, тем не менее, пишет о символике<i> пчелы</i>, <i>быка</i> и <i>льва</i>:</p><p><i>“Все эти понятия и связанная с ними символика представляют большой интерес и проливают свет на некоторые странные формулы позднейших алхимиков” </i>(Ю.Николаев, указ. соч., с.44). И далее: <i>“Но эти самые образы седой мистики влились широкой струей в христианство — и, признавая этот факт, мы лишь углубляем и расширяем значение христианства как мировой религии” </i>(там же, с.47)<i>.</i></p><p>При этом<i> “в раннехристианском искусстве катакомб пчела символизировала восставшего из смерти Христа, бессмертие. Вместе с тем пчела была и образом царской власти (например, в Египте), особой виталъной силы — маны, царской мудрости, накопляемой подобно тому, как пчела собирает нектар</i> <i>(ср. “Пчела как типовое начало средневековых сборников нравоучительного характера”).</i> <i>Идеальное устройство общества в его монархическом варианте, которое нередко соотносили с пчелиным ульем, противопоставлялось муравейнику как образу демократически-уравнительного общежития”</i>.<i> </i>(Энциклопедия “Мифы народов Mиpa”, М., 1988, т.2, с.355). — (М. «Беловодье», 1999).</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Напрасно люди ищут новых целебных средств, не использовав старых. Даже молоко и мед не применяются достаточно. Между тем, что может быть полезнее, нежели продукты растительные, переработанные через следующую эволюцию. Молоко и мед разнообразны до бесконечности, потому они составляют лучшую профилактику, когда они употребляются разумно и научно. Не в том дело, чтобы пить молоко или есть мед, но, прежде всего, какое молоко и какой мед? Правильно полагать, что самый лучший мед будет из мест, насыщенных целебными растениями. Можно понять, что пчелы могут слагать не случайные сочетания своей добычи. Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратить внимание на особое качество меда.
Кроме того много растительных продуктов требует исследования. Люди относятся настолько первобытно, что удовлетворяются определениями — хороший и дурной, свежий и гнилой, притом восхищаются размерами продуктов, забывая, что искус
ственная величина разрушает ценность качества. Даже такие примитивные соображения упускаются из виду. Развитие свойства жизнеспособности должно быть почерпаемо из всех царств природы.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
тре-
буют
исследования
тре-
бует
исследования
при том восхи-
щаются
притом восхи-
щаются


Симфония Агни Йоги

§148. ...Легенда о пчелах имеет значение, чтобы обратили внимание на особое качество меда... — В Агни Йоге пчелам придается особое значение. Е.И. в письмах утверждала, что согласно представлениям восточного эзотеризма пчелы — существа, принесенные на планету Земля Великим Учителем в назидание человечеству из других миров — с Венеры. Небесную природу согласно Учению имеют и цветы, откуда пчелы берут пыльцу, которая позднее перерабатывается в мед, содержащий особо ценный энергетический компонент. Потому мед можно считается одним из наиболее целебных продуктов питания на планете. Собирание пыльцы и превращение ее в мед можно уподобить медленному и кропотливому накоплению кристаллов высшей психической энергии человеком на жизненном пути. Также Е.И.Рерих сравнивала ученика духа с пчелой, терпеливо собирающей мед знания.

О связи символа пчелы с высшим иерархическим началом, выраженном символом быка (Тельца) или символом льва, мы можем найти в комментариях переводчика на алхимический трактат Василия Валентина “Двенадцать ключей мудрости”, выпущенном в 1999 году:

“Связь между кровью быка и пчелами относится к древнейшему символическому ряду. Согласно митраистическим представлениям, “из крови быка произрастают злаки. <...> Неизменной деталью митраических изображений является змей, обвившийся у ног Митры или пьющий кровь, которая изливается из смертельной раны быка. <...> Иногда змей пьет из чаши, изображенной у ног или на груди Митры: это — сочетание символа змея с вечным символом Чаши” (Юрий Николаев “В поисках божества. Очерки из истории гностицизма”. Репринт, Киев, 1995, с.43).

При этом бык часто заменяется львом.

“И в митраизме, и в других религиозных системах древнего Востока мы постоянно встречаем это странное сочетание льва и пчелиного меда, льва с пчелою в пасти и т.п. И этот сложный символ воскрешает в памяти библейское сказание о Самсоне и о заданной ему странной загадке: “что слаще меда? что крепче льва?” Как известно, разгадкой должен служить рой пчел и медовые соты в пасти льва, убитого Самсоном” (там же, с.46).

Отметим также, что в 1653 году в Арденнах была найдена могила Хильдерика I, сына Меровея и отца Хлодвига. В числе прочих атрибутов власти в ней была найдена голова быка и триста золотых пчел. Пчела была родовым знаком “первой расы” (см. J.M.Wallace-Hadrille “The Long-Haired Kings”, p.200). Ю.Николаев — русский исследователь начала XX века, не упоминавший о могиле Хилъдерика I, видимо, не зная о ней, справедливо, тем не менее, пишет о символике пчелы, быка и льва:

“Все эти понятия и связанная с ними символика представляют большой интерес и проливают свет на некоторые странные формулы позднейших алхимиков” (Ю.Николаев, указ. соч., с.44). И далее: “Но эти самые образы седой мистики влились широкой струей в христианство — и, признавая этот факт, мы лишь углубляем и расширяем значение христианства как мировой религии” (там же, с.47).

При этом “в раннехристианском искусстве катакомб пчела символизировала восставшего из смерти Христа, бессмертие. Вместе с тем пчела была и образом царской власти (например, в Египте), особой виталъной силы — маны, царской мудрости, накопляемой подобно тому, как пчела собирает нектар (ср. “Пчела как типовое начало средневековых сборников нравоучительного характера”). Идеальное устройство общества в его монархическом варианте, которое нередко соотносили с пчелиным ульем, противопоставлялось муравейнику как образу демократически-уравнительного общежития”. (Энциклопедия “Мифы народов Mиpa”, М., 1988, т.2, с.355). — (М. «Беловодье», 1999).

Личные инструменты
Дополнительно