Братство, 197

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Братство, 196|Братство, Оглавление|Братство, 198}}{{TitleImage|13}}
-
{{TitleImage|13}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:13.197|}}{{ShlokaPostEdit|Братство, 196|Братство, Оглавление|Братство, 198}}
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:13.197|}}{{ShlokaPostEdit|Братство, 196|Братство, Оглавление|Братство, 198}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.) ==
+
== {{ScanSectionName|13}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
{{PagescanList|Brat93.gif|Братство, стр.93}}{{PagescanList|Brat94.gif|Братство, стр.94}}
{{PagescanList|Brat93.gif|Братство, стр.93}}{{PagescanList|Brat94.gif|Братство, стр.94}}
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
-
== Исправления ==
+
== {{IsprSectionName}} ==
{{IspravlHeader}}
{{IspravlHeader}}
{{Исправления13.197|fff|EBEEF2}}
{{Исправления13.197|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Сим844}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Сим844}}{{CloseSym}}
-
== Из Писем Е.И.Рерих ==
+
== {{LettersSectionName}} ==
 +
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
== Связанные цитаты из других источников ==
+
== {{RedactionSectionName}} ==
-
 
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+
-
 
+
 +
== {{CommentsSectionName}} ==
 +
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
 +
{{ShlokaPageFooter|Братство, 196|Братство, Оглавление|Братство, 198}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Братство]]
[[Category:Братство]]

Версия 19:20, 16 января 2007

Истинно, Учение Жизни является пробным камнем. Никто не пройдет мимо, не показав свою сущность. Кто возрадуется, кто ужаснется, кто вознегодует. Так каждый должен показать, что таится в глубине его сознания. Не удивляйтесь, что реакция Учения так различна и ярка. Нарада высекал такие же различные искры из сознаний человеческих. Если кто-то не может вместить устоев справедливости и нравственности, пусть он проявит свою негодность. В явной формуле пусть возможно менее останется масок лицемерия. Пусть проявится дикость, ибо она не может долго пробыть под одеждою притворства. Так же пусть возликует молодое сердце, оно может явить себя в радостном восхождении. Так пусть мера Учения будет и показанием деления человечества. Зло и добро должны различаться, но такое распознавание дается нелегко.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1937 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
дается
не легко
дается
нелегко


Симфония Агни Йоги

§197. ...Нарада высекал такие же различные искры из сознаний человеческих... — Нарада, в древнеиндийской мифологии божественный мудрец, риши. Он считался сыном Брахмы, хотя иногда его почитают за порождение аватара Вишну или Ману. В индуистской традиции рассматривается как посланник богов и учитель дхармы. Иногда Нараду причисляли к семи Великих Риши, а также называли главой гандхарвов (полубогов) и изобретателем первого струнного инструмента — вины. Это связано с тем, что он считается также сыном Сарасвати — покровительницы 64 великих искусств. Музыка, творимая Нарадой, и его блистательные речи, как свидетельствуют священные тексты индуизма, действительно воздействовали на сознание людей просветляющим образом, как бы высекая искры.

Е.П.Блаватская подчеркивала загадочность фигуры Нарады:

“Уже намекалось, что из всех необъяснимых характеров в Махабхарате и в Пуранах, именно Нарада, сын Брахмы в Матья Пуране, потомок Кашьяпы и дочери Дакша в Вишну Пуране, является самым таинственным. Парашара, упоминая о нем, дает ему почетный титул Дэва-Риши (вернее Божественный Риши, чем Полу-Бог) и, тем не менее, он проклят Дакшею и даже Брахмою: он извещает Канша, что Бхагаван, или же Вишну в экзотеризме, воплотился в восьмого ребенка Дэваки и, таким образом, обрушивает гнев индусского Ирода на матерь Кришны; и затем с облака, на котором он восседает — незримый, как истинный Манасапутра — он восхваляет Кришну в восхищении от подвига этого Аватара, поразившего чудовище Кешип. Нарада здесь, там, и всюду; и, тем не менее, ни одна из Пуран не дает истинной характеристики этого великого врага физического порождения. Какими бы ни были эти характеристики в индусском эзотеризме, Нарада — которого в Пред-Гималайском Оккультизме называют Пеш-Хун, “Вестник” или греческий Ангелос — является единственным доверенным и исполнителем всемирных указов Кармы и Ади-Будха; это своего рода деятельный и вечно воплощающийся Логос, который ведет и направляет дела человеческие от самого начала Кальпы и до ее конца.

Пеш-Хун есть общее достояние, не исключительно индусское. Он есть таинственная, управляющая, разумная мощь, дающая импульс Циклам, Кальпам и мировым событиям и уравновешивающая их движение. Он является видимым уравнителем Кармы в мировом масштабе, и вдохновителем и водителем величайших героев этой Манвантары. В экзотерических трудах он упоминается под некоторыми весьма нелестными именами, такими как Кали-Карака, Вызыватель споров, Капи-Вантра, Обезьяно-ликий и даже Пишуна-Шпион, хотя в другом месте он именуется Дэва-Брама.

<...>Кем является на самом деле Нарада, не может быть объяснено в печати; кроме того, и современное поколение профанов не много почерпнуло бы из этого сведения. Но можно отметить, что если бы в индусском Пантеоне было Божество, которое походило бы на Иегову, соблазняющего посредством “внушения” мыслей и “отвердения” сердца тех, кого он хотел бы сделать своими орудиями и жертвами, то это, именно, Нарада. Только этот последний не движим желанием найти предлог, чтобы ”мучить” и тем показать, что “Я есмь Господь Бог твой”. Также он действует не в силу какого-либо честолюбивого или же своекорыстного побуждения, но воистину, чтобы служить и направлять всемирный прогресс и эволюцию.

Нарада является одним из немногих выдающихся характеров, если мы исключим некоторых Богов в Пуранах, которые посещают так называемые подземные или адовые области Патала. Так ли это или же нет, что Нарада научился всему, что он знал, благодаря своим сношениям с тысячеглавым Шеша, змием, который носит Семь Пачала и весь Мир наподобие диадемы на своих головах и является великим учителем Астрономии, но, несомненно, что он превосходит Учителя Гарга в своем знании циклических сложностей. Именно на него возложено наше продвижение, эволюция, также и народные бедствия или благоденствия. Именно, он вызывает войны и полагает им конец. В древних Станцах Пеш-Хуну приписывается вычисление и запись всех грядущих астрономических и космических Циклов, а также наставление в этой науке первых созерцателей звездного свода” (“Тайная Доктрина”, т.2, с.64-65).

Е.П.Блаватская относила Нараду к одному из самых величайших царей Божественной Династии, который участвует в грандиозных космических битвах на одной из сторон. Она писала:

“Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Эзотерически причина эта объясняется тем, что Гандхарвы являются “наставниками людей в тайных науках”. Это именно они, кто, “возлюбив женщин Земли”, открыли им тайны создания; или, как сказано в Веде, “небесный Гадхарва есть Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Если мы припомним, что сказано об этой группе Ангелов в Книге Еноха и в Библии, то аллегория станет ясной; водитель их, Нарада, хотя и отказывается размножаться, тем не менее, устремляет людей стать Богами... Риши Нарада проклят Брамою на постоянное странствование по Земле, то есть на постоянные перевоплощения” (“Тайная Доктрина”, т.2, с.735).

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно