Ваирага

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: == Индекс == Мир Огненный ч.3, 582 Ваирага – очень священное пламя отречения от плотских предметов. Возд...)
(Ссылки)
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 5: Строка 5:
== Из Писем Е.И.Рерих ==
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
В 2-х тт. Том 2, стр. 100. // 25.01.36
+
[[25.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]...Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них «ваирага» означает, именно, окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причем отрешение это должно состояться, главным образом, в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «ваирага», человек всему отдает должное и умеет различать, где оно главное и ведущее.
-
+
-
этих вестников, ибо понимаем, что все они или нами заслужены, или послужат нам на пользу. Это и есть закалка духа, когда человек ничем уже не устрашается, но сердце его еще с большим горением устремляется к Иерархии, к несению подвига во благо.
+
-
Именно, как сказано в Учении: «Спокойствие сознания образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как утверждение существования Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремленным».
+
«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок отброса»...
-
Так Вивекананда часто спрашивал своих учеников – могут ли они представить себе всю мягкость, всю нежность сердца Великих Учителей? Но сострадание и помощь Великих Учителей, в силу Их великого знания, выражается в формах, часто не отвечающих ни нашему пониманию, ни желанию. Отсюда нередкие замечания, которые, увы, я сама слышала – «Великий Учитель где-то далеко и не слышит обращенных к Нему воззваний». Но нет большего заблуждения. Только для того, чтобы быть услышанным, нужно приложить искренность и сердечное устремление.
+
== Из трудов Е.П.Блаватской ==
-
Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них «ваирага» означает, именно, окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причем отрешение это должно состояться, главным образом, в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «ваирага», человек всему отдает должное и умеет различать, где оно главное и ведущее.
+
"Сурова и непреклонна добродетель вайрагьи. Если пожелаешь овладеть ее стезею, ты должен хранить твой ум и восприятие от пагубного действия гораздо тщательнее, чем когда-либо раньше". /''Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути''/
-
«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок отброса».
+
== Из других источников ==
-
+
 
 +
Вайрагья (санскр. वैराग्य — «отречение», «отрешённость») — санскритский термин, используемый в индийской философии для обозначения отречения от страданий и наслаждений материального мира. Индийские философы часто указывают на вайрагью как на средство достижения мокши.
 +
 
 +
Вайрагья это сложное слово, образованное при соединении вай — «высыхать, высушивать» + рага — «цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес». Значение термина как «иссушение страстей» даёт вайрагье общее значения аскетической отречённости от вещей, которые являются причиной привязанности для большинства людей. Аскета, который покорил свои страсти и управляет своими желаниями, называют вайрагика.
 +
 
 +
Концепция вайрагьи встречается в «Йога-сутрах» Патанджали, где наряду с абхьясой (практикой) вайрагья объявляется ключом к управлению умом. Вайрагья упоминается три раза в «Бхагавад-гите», где говорится, что с помощью вайрагьи возможно поставить под контроль беспокойный ум.
== Ссылки ==
== Ссылки ==
 +
 +
[http://www.lomonosov.org/article/vairaga.htm Ваирага и "окаменелое сердце"]
 +
 +
[[Бесстрастие]]
[[Категория:Статьи]]
[[Категория:Статьи]]
[[Категория:Словарь Агни Йоги]]
[[Категория:Словарь Агни Йоги]]

Текущая версия

Содержание

Индекс

Мир Огненный ч.3, 582 Ваирага – очень священное пламя отречения от плотских предметов. Воздержание в мыслях труднее, чем в действии, где даже мышцы могут способствовать воздержанию. Но мыслительные центры так тонки, что человек, не постигший искусство мышления, не может уследить за рефлексами этих центров. Говорят, что Тонкий Мир далек от плотного, между тем каждый мыслительный процесс от Тонкого Мира. По тонкости мышления можно представить себе оболочку Тонкого Мира. Тело тонкое тоже весомо в тончайших мерах. Но огненное тело уже не поддается измерениям. Ученые могут помочь выявлению Тонкого Мира. Во всех областях можно уследить, что мысль умножает и другие энергии, – так получаются новые сотрудничества.

Мир Огненный ч.3, 584 Уметь очищать сознание от ненужных понятий, значит уже укладываться в дальнюю дорогу. Только в таком освобождении можно думать о новом сознании. Радость родится, когда Ваирага сияет.

Из Писем Е.И.Рерих

25.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2...Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них «ваирага» означает, именно, окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причем отрешение это должно состояться, главным образом, в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т. д. Но при достижении состояния «ваирага», человек всему отдает должное и умеет различать, где оно главное и ведущее.

«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок отброса»...

Из трудов Е.П.Блаватской

"Сурова и непреклонна добродетель вайрагьи. Если пожелаешь овладеть ее стезею, ты должен хранить твой ум и восприятие от пагубного действия гораздо тщательнее, чем когда-либо раньше". /Голос Безмолвия. Семь Врат. Два Пути/

Из других источников

Вайрагья (санскр. वैराग्य — «отречение», «отрешённость») — санскритский термин, используемый в индийской философии для обозначения отречения от страданий и наслаждений материального мира. Индийские философы часто указывают на вайрагью как на средство достижения мокши.

Вайрагья это сложное слово, образованное при соединении вай — «высыхать, высушивать» + рага — «цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес». Значение термина как «иссушение страстей» даёт вайрагье общее значения аскетической отречённости от вещей, которые являются причиной привязанности для большинства людей. Аскета, который покорил свои страсти и управляет своими желаниями, называют вайрагика.

Концепция вайрагьи встречается в «Йога-сутрах» Патанджали, где наряду с абхьясой (практикой) вайрагья объявляется ключом к управлению умом. Вайрагья упоминается три раза в «Бхагавад-гите», где говорится, что с помощью вайрагьи возможно поставить под контроль беспокойный ум.

Ссылки

Ваирага и "окаменелое сердце"

Бесстрастие

Личные инструменты
Дополнительно