Вериги

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: == Индекс == Община, 263 Испытание и лишение. Как торжественно и напыщенно обряжают люди эти понятия! Но...)
Строка 16: Строка 16:
== Грани Агни Йоги ==
== Грани Агни Йоги ==
1959 г. 070. Правильно думать, что иногда вериги и власяница служили постоянным и настойчивым напоминанием о наиглавнейшем. Видите сами, как суета уничтожает плоды самых серьезных и твердых решений, а главное – повторных и постоянных. Если постоянному предстоянию или осознанию Лика в сердце что-то мешает и заставляет о том забывать, нужны вериги в любой форме, за исключением, конечно, настоящих, железных. Что же избрать, чтобы служило постоянным напоминанием? Ритм не помогает, ибо имеет перерывы, лучше всего нечто, причиняющее хотя бы небольшую, но постоянную боль или неудобство. Иногда такие чисто механические приемы могут помочь, когда надо что-то сделать привычным, а самость мешает.
1959 г. 070. Правильно думать, что иногда вериги и власяница служили постоянным и настойчивым напоминанием о наиглавнейшем. Видите сами, как суета уничтожает плоды самых серьезных и твердых решений, а главное – повторных и постоянных. Если постоянному предстоянию или осознанию Лика в сердце что-то мешает и заставляет о том забывать, нужны вериги в любой форме, за исключением, конечно, настоящих, железных. Что же избрать, чтобы служило постоянным напоминанием? Ритм не помогает, ибо имеет перерывы, лучше всего нечто, причиняющее хотя бы небольшую, но постоянную боль или неудобство. Иногда такие чисто механические приемы могут помочь, когда надо что-то сделать привычным, а самость мешает.
 +
 +
1963 г. 406. (Авг. 28). ...Власяницы, вериги, самобичевание и все прочие истязания плоти были не что иное, как неуклюжие попытки овладеть телом и подчинить его воле. Йог не признает истязаний. Борьбу за овладение стихиями в себе он ведет единым началом духа. Не нужно никуда удаляться. Сама жизнь дает богатые возможности утверждать силу духа над немощью плоти и, начав с малых овладений, дойти до больших. Путь открыт, и возможности под рукою.
1964 г. 422. (Гуру). Они готовы прочесть тысячи книг. Они готовы поститься и ограничить себя во многом. Они готовы поехать куда угодно, чтобы послушать нового проповедника или самозваного учителя, на многое готовы они. Но не готовы к тому, чтобы поступиться своими привычками, своими слабостями и своими недостатками. Готовность их чередуется с повторными уступками самым ничтожным недостаткам, которые оказываются самыми тяжкими веригами на ногах. Готовность их сбросить – иная. Она зовет к действию. Самым высоким действием духа является подвиг. Когда совершается он, спадают вериги.
1964 г. 422. (Гуру). Они готовы прочесть тысячи книг. Они готовы поститься и ограничить себя во многом. Они готовы поехать куда угодно, чтобы послушать нового проповедника или самозваного учителя, на многое готовы они. Но не готовы к тому, чтобы поступиться своими привычками, своими слабостями и своими недостатками. Готовность их чередуется с повторными уступками самым ничтожным недостаткам, которые оказываются самыми тяжкими веригами на ногах. Готовность их сбросить – иная. Она зовет к действию. Самым высоким действием духа является подвиг. Когда совершается он, спадают вериги.

Версия 03:05, 29 августа 2009

Индекс

Община, 263 Испытание и лишение. Как торжественно и напыщенно обряжают люди эти понятия! Но вы знаете, что испытание есть улучшение качества и лишение есть приобретение возможностей. Испытывает себя человек, познавая неизвестные ему свойства материи. Лишается человек невежества и тем открывает себе новые возможности. Там, где для невежества уныние, там для познавания приближение ликования.

Скажут – мы для общины отказались от радостей. Ответьте – какая кладбищенская ваша община, если она на постном масле. Как слезливо унылы лишения! Как облизываются они на запретные лакомства!

Явление лишений незнакомо Нам, ибо вмещение исключает лишение.

Учение Наше представляет мир богатым, радостным и увлекательным. Нигде не указаны вериги и бичевания. Как корабль, полный сокровищ, несется указанная община. Ярко светит познавание бесчисленных свойств материи. Материя прошлого дня облекается в сияющую ткань энергии, которая не нуждается в новом наименовании, но проникает все пространство и трепещет радугой ликования человечества.

Куда же растворились лишения и угрюмые испытания, когда один электрон вещества может пролить целый поток благодати?

Считайте часы приближения новых решений!

Надземное, 102...Перейдем к Нашей Обители. Сомнение в ней не живет. Тяга кверху велика. Немало усилий требуется, чтобы не оторваться от Земли. Земные вериги наложены добровольно и сознательно. Жертвенность сложена из любви, и опыт прежних жизней дал любовь к страдающим. Опыт или возжет любовь, или заострит ненависть. Но кто же первый сядет на кол ненависти? Не сам ли ненавистник?...

Грани Агни Йоги

1959 г. 070. Правильно думать, что иногда вериги и власяница служили постоянным и настойчивым напоминанием о наиглавнейшем. Видите сами, как суета уничтожает плоды самых серьезных и твердых решений, а главное – повторных и постоянных. Если постоянному предстоянию или осознанию Лика в сердце что-то мешает и заставляет о том забывать, нужны вериги в любой форме, за исключением, конечно, настоящих, железных. Что же избрать, чтобы служило постоянным напоминанием? Ритм не помогает, ибо имеет перерывы, лучше всего нечто, причиняющее хотя бы небольшую, но постоянную боль или неудобство. Иногда такие чисто механические приемы могут помочь, когда надо что-то сделать привычным, а самость мешает.

1963 г. 406. (Авг. 28). ...Власяницы, вериги, самобичевание и все прочие истязания плоти были не что иное, как неуклюжие попытки овладеть телом и подчинить его воле. Йог не признает истязаний. Борьбу за овладение стихиями в себе он ведет единым началом духа. Не нужно никуда удаляться. Сама жизнь дает богатые возможности утверждать силу духа над немощью плоти и, начав с малых овладений, дойти до больших. Путь открыт, и возможности под рукою.

1964 г. 422. (Гуру). Они готовы прочесть тысячи книг. Они готовы поститься и ограничить себя во многом. Они готовы поехать куда угодно, чтобы послушать нового проповедника или самозваного учителя, на многое готовы они. Но не готовы к тому, чтобы поступиться своими привычками, своими слабостями и своими недостатками. Готовность их чередуется с повторными уступками самым ничтожным недостаткам, которые оказываются самыми тяжкими веригами на ногах. Готовность их сбросить – иная. Она зовет к действию. Самым высоким действием духа является подвиг. Когда совершается он, спадают вериги.

Ссылки

Личные инструменты
Дополнительно