Зов, Июль 11, 1922 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов,_Июль_9,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Июль_12,_1922_г.}}{{TitleImage|1}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.11.07.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.11.07.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов,_Июль_9,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Июль_12,_1922_г.}} |
== {{ScanSectionName|1}} == | == {{ScanSectionName|1}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления1.11.07.1922|fff|EBEEF2}} | {{Исправления1.11.07.1922|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony559}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony559}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection559}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection559}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection559}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection559}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Зов, Июль 9, 1922 г.|Зов, Оглавление|Зов, Июль 12, 1922 г.}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Зов,_Июль_9,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Июль_12,_1922_г.}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Зов]] | [[Category:Зов]] |
Текущая версия
| |||||||||||||||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Ум ростет каждый день | Ум растет каждый день |
Симфония Агни Йоги
1922 Июль 11. ...Но мост между Нами — духовность... — Агни Йога дает свое объяснение понятию духовности, как правило, вызывающему множество споров. Учение считает, что духовность не сводится ни к морали, ни к религиозным взглядам и представлениям, ни к изощренной интеллектуальности. Она имеет свой темп планетарной эволюции. Е.И.Рерих писала по этому поводу: «Духовность развивается много быстрее интеллекта, ибо интеллект требует уже осознания своей индивидуальности и ярого мощного существования Космического Бытия. Духовность есть основа всякого Бытия, вечного или бессмертного. Духовность развивается на яром росте врожденного инстинкта. Но, конечно, ярая духовность растет много скорее, нежели интеллект и способность распознавания противоположений, существующих в Мире Проявленном. Ярый интеллект появляется при сознании своей обособленности от всего существующего и окружающего. Такое осознание обособленности развивается позднее в страстный эгоизм и яро создает особую индивидуальность, которая становится высоким благом или страстным злом в Мире Проявленном, в человеке. Человек становится подчиненным своему эгоизму, и только проснувшаяся любовь к Высшему Идеалу может спасти его от разложения — именно, Любовь к Прогрессу, к Красоте Высшей определенно способствует возвышению духа и росту страстного распознавания, и тогда интеллект становится Высшим Умом, который преображается в Высший Разум. <...> Распознавание и вмещение противоположений несравнимо способствуют развитию духовности. <...> Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью, – великая Мощь в Космосе. Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному» (Письма в Америку, 15.Х.53). В другом месте, говоря о духовности прежде всего как о сознании, Е.И.Рерих называет его седьмым чувством: «Теперь, что есть семь чувств астральных? Именно, соответствия пяти чувств, определенно ощущаемых в земной оболочке, плюс шестое, еще редко проявляющееся чувствознание, или так называемая интуиция, и седьмое, синтетическое, или духовность» (Письма, 06.5.34). 1922 Июль 11. ...берегите цветок Адаманта... — Буквально Адамант, или алмаз, означает драгоценный камень. Его символическое значение в данном случае связано с уровнем духовности, соединяющей сознание ученика с сознанием Великого Учителя. |