Зов, Июль 11, 1922 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 12: Строка 12:
{{OpenSym}}{{Сим78}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Сим78}}{{CloseSym}}
== {{LettersSectionName}} ==
== {{LettersSectionName}} ==
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection559}}{{LettersSectionFooter}}
== {{CitesSectionName}} ==
== {{CitesSectionName}} ==
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection559}}{{CitesSectionFooter}}
== {{RedactionSectionName}} ==
== {{RedactionSectionName}} ==
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection559}}{{RedactionSectionFooter}}
== {{CommentsSectionName}} ==
== {{CommentsSectionName}} ==
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection559}}{{CommentsSectionFooter}}
{{ShlokaPageFooter|Зов, Июль 9, 1922 г.|Зов, Оглавление|Зов, Июль 12, 1922 г.}}
{{ShlokaPageFooter|Зов, Июль 9, 1922 г.|Зов, Оглавление|Зов, Июль 12, 1922 г.}}

Версия 04:06, 14 августа 2008

Чую, враги будут чудным огнем поражены.
Наступило время действия.
Поймите преданность, и веру, и мужество.
Покрою вас шеломом веры, и кольчугой преданности, и щитом победы.
Но на знамени будет любовь-победительница.
Ум растет каждый день.
Доброта летит счастью навстречу,
Но мост между Нами - духовность, может явить гору или исчезнуть мгновенно.
И эту пропасть не засыпать всеми камнями созданных гор.
И потому берегите цветок Адаманта.
На льду он не цветет.
Легко быть садовником, трудно стать уроком семени,
Но если Создатель дал силу моста к Нам,
Идите и храните пламя.
Скажите путникам - знаем, куда идем.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Ум ростет каждый день Ум растет каждый день


Симфония Агни Йоги

1922 Июль 11. ...Но мост между Нами — духовность... — Агни Йога дает свое объяснение понятию духовности, как правило, вызывающему множество споров. Учение считает, что духовность не сводится ни к морали, ни к религиозным взглядам и представлениям, ни к изощренной интеллектуальности. Она имеет свой темп планетарной эволюции. Е.И.Рерих писала по этому поводу:

«Духовность развивается много быстрее интеллекта, ибо интеллект требует уже осознания своей индивидуальности и ярого мощного существования Космического Бытия.

Духовность есть основа всякого Бытия, вечного или бессмертного. Духовность развивается на яром росте врожденного инстинкта. Но, конечно, ярая духовность растет много скорее, нежели интеллект и способность распознавания противоположений, существующих в Мире Проявленном. Ярый интеллект появляется при сознании своей обособленности от всего существующего и окружающего. Такое осознание обособленности развивается позднее в страстный эгоизм и яро создает особую индивидуальность, которая становится высоким благом или страстным злом в Мире Проявленном, в человеке. Человек становится подчиненным своему эгоизму, и только проснувшаяся любовь к Высшему Идеалу может спасти его от разложения — именно, Любовь к Прогрессу, к Красоте Высшей определенно способствует возвышению духа и росту страстного распознавания, и тогда интеллект становится Высшим Умом, который преображается в Высший Разум.

<...> Распознавание и вмещение противоположений несравнимо способствуют развитию духовности. <...> Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью, – великая Мощь в Космосе. Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному» (Письма в Америку, 15.Х.53).

В другом месте, говоря о духовности прежде всего как о сознании, Е.И.Рерих называет его седьмым чувством:

«Теперь, что есть семь чувств астральных? Именно, соответствия пяти чувств, определенно ощущаемых в земной оболочке, плюс шестое, еще редко проявляющееся чувствознание, или так называемая интуиция, и седьмое, синтетическое, или духовность» (Письма, 06.5.34).

1922 Июль 11. ...берегите цветок Адаманта... — Буквально Адамант, или алмаз, означает драгоценный камень. Его символическое значение в данном случае связано с уровнем духовности, соединяющей сознание ученика с сознанием Великого Учителя.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно