Зов, Июнь 26, 1922 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 8: Строка 8:
{{OpenSym}}{{Сим76}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Сим76}}{{CloseSym}}
== {{LettersSectionName}} ==
== {{LettersSectionName}} ==
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection544}}{{LettersSectionFooter}}
== {{CitesSectionName}} ==
== {{CitesSectionName}} ==
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection544}}{{CitesSectionFooter}}
== {{RedactionSectionName}} ==
== {{RedactionSectionName}} ==
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection544}}{{RedactionSectionFooter}}
== {{CommentsSectionName}} ==
== {{CommentsSectionName}} ==
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection544}}{{CommentsSectionFooter}}
{{ShlokaPageFooter|Зов, Июнь 24, 1922 г.|Зов, Оглавление|Зов, Июнь 27, 1922 г.}}
{{ShlokaPageFooter|Зов, Июнь 24, 1922 г.|Зов, Оглавление|Зов, Июнь 27, 1922 г.}}

Версия 03:56, 14 августа 2008

Явить мудрость надо, о действии Говорю.
Каждый день нес луч бодрости.
Но действие имеет не личное значение, когда рычание тьмы отвечает обороне чистого града.
Размах Десницы Сеятеля превысил твердь.
И десницы всех Сынов поднимутся тем же движением и бросят зерна свои.
Свидетельствую время действия.
Ближние дни считайте преддверием зимнего действия.
Спешите явить действие.
Сложите силы в действии.
Воинство не было в таком действии.
О острый меч!
О молот разбивающий!
Иду, Строитель.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Симфония Агни Йоги

1922 Июнь 26. ...Размах Десницы Сеятеля превысил твердь. <...> О, острый меч! О, молот разбивающий!... — Десница (устар.) — правая рука, иногда просто рука или «карающая рука Господа».

Сеятель — символ Бога-Деятеля, разбрасывающего зерна творений и дел в пространстве.

Меч — в данном случае символ активной силы и действия, направленного на «оборону чистого града» от «рычания тьмы» и потому помогающего строительству Храма Духа.

Молот — символ мужской силы, крепости и активности, орудие кузнеца, наделенное мистической силой превращать железо в сталь. Встречается прежде всего в символике западной традиции, хотя иногда его можно встретить на Востоке в качестве одного из видов оружия или атрибутов власти даосских и буддийских божеств. В качестве оружия бога грома молот встречался в этрусской, скандинавской, германской мифологиях. В египетской традиции молот, по форме напоминающий Тау-крест, представляет собой изображение «мстителя» и «сокрушителя». В христианстве молот олицетворяет страдания Христа, а в Японии, напротив — вестник удачи, счастья и процветания. Как наносящий удары и сокрушающий препятствия молот олицетворяет возмездие и правосудие. Символика розенкрейцерства и масонства видит в молоте орудие мастера ложи, используемого для обработки «неотесанного камня» — несовершенной природы ученика. Понятие Строителя, появляющееся в конце данной шлоки свидетельствует о том, что розенкрейцерско-масонский подход к символу молоту наиболее близок к пониманию Учения.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно