Зов, Июнь 26, 1922 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Явить мудрость надо, о действии Говорю. Каждый день нес луч бодрости. Но действие имеет не личное значение, когда рычание тьмы отвечает обороне чистого града. Размах Десницы Сеятеля превысил твердь. И десницы всех Сынов поднимутся тем же движением и бросят зерна свои. Свидетельствую время действия. Ближние дни считайте преддверием зимнего действия. Спешите явить действие. Сложите силы в действии. Воинство не было в таком действии. О острый меч! О молот разбивающий! Иду, Строитель. |
<< предыдущая шлока - следующая шлока >>
Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
Исправления
Симфония Агни Йоги
1922 Июнь 26. ...Размах Десницы Сеятеля превысил твердь. <...> О, острый меч! О, молот разбивающий!... — Десница (устар.) — правая рука, иногда просто рука или «карающая рука Господа».
Сеятель — символ Бога-Деятеля, разбрасывающего зерна творений и дел в пространстве.
Меч — в данном случае символ активной силы и действия, направленного на «оборону чистого града» от «рычания тьмы» и потому помогающего строительству Храма Духа.
Молот — символ мужской силы, крепости и активности, орудие кузнеца, наделенное мистической силой превращать железо в сталь. Встречается прежде всего в символике западной традиции, хотя иногда его можно встретить на Востоке в качестве одного из видов оружия или атрибутов власти даосских и буддийских божеств. В качестве оружия бога грома молот встречался в этрусской, скандинавской, германской мифологиях. В египетской традиции молот, по форме напоминающий Тау-крест, представляет собой изображение «мстителя» и «сокрушителя». В христианстве молот олицетворяет страдания Христа, а в Японии, напротив — вестник удачи, счастья и процветания. Как наносящий удары и сокрушающий препятствия молот олицетворяет возмездие и правосудие. Символика розенкрейцерства и масонства видит в молоте орудие мастера ложи, используемого для обработки «неотесанного камня» — несовершенной природы ученика. Понятие Строителя, появляющееся в конце данной шлоки свидетельствует о том, что розенкрейцерско-масонский подход к символу молоту наиболее близок к пониманию Учения.