Зов, Май 15, 1922 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Зов, 15.05.1922» переименована в «Зов, Май 15, 1922 г.»: Pagemove by bot)
м (Robot: Adding Учение )
Строка 55: Строка 55:
== Комментарии, ссылки ==
== Комментарии, ссылки ==
 +
 +
[[Category:Учение]]
 +
[[Category:Зов]]

Версия 18:45, 7 января 2007

Смотрите на явление щита Моего, как на предуказанное.

Смотрите на явление мудрости Нового поколения, как на счастье.

Смотрите на явление народного просветления, как на ступень к Новому Миру.

Смотрите на явление Наше, как на час Стражи Мира.

Но соблюдите устав Мой.

Но соблюдите послание Наше.

Сумейте понести Свет.

Сумейте явить простор Красоты.

Чурам нет хода,

С рухлядью нет строения,

С чижиком по свисту не сравнить,

С тухлыми хлебами не отведать,

С курным дымом не продохнуть

России будущей чудную повесть.

Но крылам, коснувшимся солнца,

Но бегу пред восходом света,

Но песне, наполнившей полночь,

Не страшен и не жесток путь.

И звезда близка нашедшим Терафима.

Надо улыбку звездам послать.

Будучи в доме, не ощущаем его, ибо мы - в нем.


<< предыдущая шлока - следующая шлока >>

Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)

Исправления

Симфония Агни Йоги

1922 Май 15. ...Чурам нет хода...Чур — с точки зрения современной мифологической науки, божество, связанное с хозяйственными циклами и сезонными работами, воплощавшее целостность небольшой замкнутой группы людей. В Учении данное понятие выступает в несколько ином смысле, олицетворяя архаический мир пережитков прошлого. Разъясняя значение этого слова, Е.И.Рерих так отвечала одному из корреспондентов:

«Чур — в смысле пережитков или старого отжившего сознания. К чурам можно отнести и понятие домового (следовательно, всякие суеверия и предрассудки). Смысл тот, что со старым сознанием, со старым невежеством, со всеми его проявлениями не воспринять грядущего нового мира» (Письма в Европу, 1.9.37).

1922 Май 15. ...С курным дымом не продохнуть России будущей чудную повесть... — Хотя Рерихов можно отнести к числу крупнейших знатоков, почитателей и практических охранителей русской старины, они связывали великое будущее России не с сохранением архаических внешних признаков и подробностей быта (вроде курной избы), но с «народным просветлением» и осознанием «простора Красоты».

Связанные цитаты из Источников

Вопросы для исследования

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно