Зов, Май 15, 1922 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
м («Зов, 15.05.1922» переименована в «Зов, Май 15, 1922 г.»: Pagemove by bot) |
|||
(5 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов,_Май_14,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_16,_1922_г.}}{{TitleImage|1}} | |
- | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.15.05.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов,_Май_14,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_16,_1922_г.}} | |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|1}} == |
- | | | + | {{Pagescansbegin}} |
- | | | + | {{PagescanList|Zov79.gif|Зов, стр.79}}{{PagescanList|Zov80.gif|Зов, стр.80}} |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == {{SymSectionName}} == | |
- | + | {{OpenSym}}{{Symphony502}}{{CloseSym}} | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | {{ShlokaPageFooter|Зов,_Май_14,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_16,_1922_г.}} | |
- | + | [[Category:Учение]] | |
- | + | [[Category:Зов]] | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Текущая версия
| |||||||||||||||||||||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
1922 Май 15. ...Чурам нет хода... — Чур — с точки зрения современной мифологической науки, божество, связанное с хозяйственными циклами и сезонными работами, воплощавшее целостность небольшой замкнутой группы людей. В Учении данное понятие выступает в несколько ином смысле, олицетворяя архаический мир пережитков прошлого. Разъясняя значение этого слова, Е.И.Рерих так отвечала одному из корреспондентов: «Чур — в смысле пережитков или старого отжившего сознания. К чурам можно отнести и понятие домового (следовательно, всякие суеверия и предрассудки). Смысл тот, что со старым сознанием, со старым невежеством, со всеми его проявлениями не воспринять грядущего нового мира» (Письма в Европу, 1.9.37). 1922 Май 15. ...С курным дымом не продохнуть России будущей чудную повесть... — Хотя Рерихов можно отнести к числу крупнейших знатоков, почитателей и практических охранителей русской старины, они связывали великое будущее России не с сохранением архаических внешних признаков и подробностей быта (вроде курной избы), но с «народным просветлением» и осознанием «простора Красоты». |