Зов, Май 15, 1922 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Смотрите на явление щита Моего, как на предуказанное. Смотрите на явление мудрости Нового поколения, как на счастье. Смотрите на явление народного просветления, как на ступень к Новому Миру. Смотрите на явление Наше, как на час Стражи Мира. Но соблюдите устав Мой. Но соблюдите послание Наше. Сумейте понести Свет. Сумейте явить простор Красоты. Чурам нет хода, С рухлядью нет строения, С чижиком по свисту не сравнить, С тухлыми хлебами не отведать, С курным дымом не продохнуть России будущей чудную повесть. Но крылам, коснувшимся солнца, Но бегу пред восходом света, Но песне, наполнившей полночь, Не страшен и не жесток путь. И звезда близка нашедшим Терафима. Надо улыбку звездам послать. Будучи в доме, не ощущаем его, ибо мы - в нем. |
<< предыдущая шлока - следующая шлока >>
Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
Исправления
Симфония Агни Йоги
1922 Май 15. ...Чурам нет хода... — Чур — с точки зрения современной мифологической науки, божество, связанное с хозяйственными циклами и сезонными работами, воплощавшее целостность небольшой замкнутой группы людей. В Учении данное понятие выступает в несколько ином смысле, олицетворяя архаический мир пережитков прошлого. Разъясняя значение этого слова, Е.И.Рерих так отвечала одному из корреспондентов:
«Чур — в смысле пережитков или старого отжившего сознания. К чурам можно отнести и понятие домового (следовательно, всякие суеверия и предрассудки). Смысл тот, что со старым сознанием, со старым невежеством, со всеми его проявлениями не воспринять грядущего нового мира» (Письма в Европу, 1.9.37).
1922 Май 15. ...С курным дымом не продохнуть России будущей чудную повесть... — Хотя Рерихов можно отнести к числу крупнейших знатоков, почитателей и практических охранителей русской старины, они связывали великое будущее России не с сохранением архаических внешних признаков и подробностей быта (вроде курной избы), но с «народным просветлением» и осознанием «простора Красоты».