Зов, Май 19, 1921 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Зов, 19.05.1921» переименована в «Зов, Май 19, 1921 г.»: Pagemove by bot)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов,_Май_14,_1921_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_22,_1921_г.}}{{TitleImage|1}}
-
[[Изображение:Zov0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада Мории", 1924 г. (Зов)]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.19.05.1921|}}{{ShlokaPostEdit|Зов,_Май_14,_1921_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_22,_1921_г.}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|1}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Zov16.gif|Зов, стр.16}}{{PagescanList|Zov17.gif|Зов, стр.17}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
Чистая молитва доходит - </p>
+
{{IspravlHeader}}
-
<p align=justify>У подножия Христа она расцветает серебром.</p>
+
{{Исправления1.19.05.1921|fff|EBEEF2}}
-
<p align=justify>Чистым синим огнем пылает зовущее Слово.</p>
+
{{IspravlFooter}}
-
<p align=justify>И сияет Чаша Возношения.</p>
+
-
<p align=justify>Господи, испей наши слезы и воззри на пламя нашего сердца.</p>
+
-
<p align=justify>"Я пламенем осушу ваши слезы и вознесу храм вашего сердца".</p>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify>Снимите одежды очага: Владыко приходит, сокровище чаши Он претворил, и сосуд Он возвращает зажженным.</p>
+
-
<p align=justify>Пламя, утвердись двузначное, утвердись двуконечное!</p>
+
-
<p align=justify>Радости слезы - Господне вино - сияют чистым огнем.</p>
+
-
<p align=justify>Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.</p>
+
-
<p align=justify>Чем наполню чашу, Владыко!</p></font>
+
-
|}
+
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Symphony141}}{{CloseSym}}
-
[[Зов, 14.05.1921|<< предыдущая шлока]] - [[Зов, 22.05.1921|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{LettersSectionName}} ==
 +
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection141}}{{LettersSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) ==
+
{{ShlokaPageFooter|Зов,_Май_14,_1921_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_22,_1921_г.}}
-
<table><tr>
+
[[Category:Учение]]
-
<td> [[Изображение:Zov16.gif|thumb|right|[[Зов, стр.16|Скан-книга]]]] </td>
+
[[Category:Зов]]
-
<td> [[Изображение:Zov17.gif|thumb|right|[[Зов, стр.17|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>1921 Май 19.</b> <b><i>...И сияет Чаша Возношения...</i></b> — Образы и символы, содержащиеся в данной шлоке (сокровище чаши, Владыко, зажженный сосуд, Господне Вино) очень близки к христианской символике, а описание священного действия по претворению сокровища чаши напоминает право таинства евхаристии в православии. Именно православный характер описанной литургии подчеркивает символ двухконечного пламени. В точном православном понимании причащение происходит под двумя видами символов материальной реальности: тело в виде хлеба, а кровь в виде вина. Преподобный Сергий Радонежский причащался огнем. Таким образом, очевидно, что данная шлока, с одной стороны, содержит взгляд Агни Йоги на мистические основы православной литургии и Таинство Евхаристии, с другой стороны, раскрывает глубинный евхаристический характер любой чистой молитвы к Христу.</p><p><b>1921 Май 19.</b> <b><i>...Радости слезы — Господне вино...</i></b><i> </i>— Вино — высокий символ эзотерических знаний, имеющих много символов. Наиболее известны вино как кровь и жертвоприношение и как влага жизни, юность, истина. Во всех религиях, за исключением зороастризма, вино и кровь являются взаимозаменяемыми символами. Как свидетельствуют эзотерические традиции, Божественное опьянение, вызываемое вином и воспетое греческими и суфийскими поэтами, дает возможность человеку почувствовать состояние экстаза и полноты, присущее богам. В Таинстве Причастия вино выступает как напиток мудрости, предлагаемый божеству в особой чаше. В процессе причащения вино превращается в кровь Христа, которая приобщает причащающегося к духовной силе Спасителя. Христианская литургия напоминает о принесенной жертве Христа. Вино тесно связано со стихиями огня и воды, с солнечной и лунной энергиями и, соответственно, с высокими переживаниями, с эмоциями радости и очищающего страдания. Эзотерические учения и Агни Йога рассматривают слезы высокой радости как вино подношения Богу, превращающееся в божественную кровь, которая в свою очередь, становится духовной силой устремленного ученика.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Чистая молитва доходит -
У подножия Христа она расцветает серебром.
Чистым синим огнем пылает зовущее Слово.
И сияет Чаша Возношения.
Господи, испей наши слезы и воззри на пламя нашего сердца.
"Я пламенем осушу ваши слезы и вознесу храм вашего сердца".
Снимите одежды очага: Владыко приходит, сокровище чаши Он претворил, и сосуд Он возвращает зажженным.
Пламя, утвердись двузначное, утвердись двуконечное!
Радости слезы - Господне вино - сияют чистым огнем.
Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.
Чем наполню чашу, Владыко!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
Господи, испей наши слезы и возри Господи, испей наши слезы и воззри


Симфония Агни Йоги

1921 Май 19. ...И сияет Чаша Возношения... — Образы и символы, содержащиеся в данной шлоке (сокровище чаши, Владыко, зажженный сосуд, Господне Вино) очень близки к христианской символике, а описание священного действия по претворению сокровища чаши напоминает право таинства евхаристии в православии. Именно православный характер описанной литургии подчеркивает символ двухконечного пламени. В точном православном понимании причащение происходит под двумя видами символов материальной реальности: тело в виде хлеба, а кровь в виде вина. Преподобный Сергий Радонежский причащался огнем. Таким образом, очевидно, что данная шлока, с одной стороны, содержит взгляд Агни Йоги на мистические основы православной литургии и Таинство Евхаристии, с другой стороны, раскрывает глубинный евхаристический характер любой чистой молитвы к Христу.

1921 Май 19. ...Радости слезы — Господне вино... — Вино — высокий символ эзотерических знаний, имеющих много символов. Наиболее известны вино как кровь и жертвоприношение и как влага жизни, юность, истина. Во всех религиях, за исключением зороастризма, вино и кровь являются взаимозаменяемыми символами. Как свидетельствуют эзотерические традиции, Божественное опьянение, вызываемое вином и воспетое греческими и суфийскими поэтами, дает возможность человеку почувствовать состояние экстаза и полноты, присущее богам. В Таинстве Причастия вино выступает как напиток мудрости, предлагаемый божеству в особой чаше. В процессе причащения вино превращается в кровь Христа, которая приобщает причащающегося к духовной силе Спасителя. Христианская литургия напоминает о принесенной жертве Христа. Вино тесно связано со стихиями огня и воды, с солнечной и лунной энергиями и, соответственно, с высокими переживаниями, с эмоциями радости и очищающего страдания. Эзотерические учения и Агни Йога рассматривают слезы высокой радости как вино подношения Богу, превращающееся в божественную кровь, которая в свою очередь, становится духовной силой устремленного ученика.

Из Писем семьи Рерих

05.05.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ...единство, слияние двух Начал, заложено в Первичном Законе... Огонь двуероден в своем естестве, отсюда все чаши Мистерий древности с двуеродным пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг, которые олицетворяют Космическую Энергию, и потому Бог, лишенный супруги, не может быть таковым... Писания всех народов указывают на этот великий Космический Закон. При дифференциации происходит разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдельные сферы, и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов превращений и трансмутаций очищения собрать и объединить принадлежащие друг другу начала. Это и есть великое Завершение, или Венец Космоса.

Личные инструменты
Дополнительно