м |
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} |
- | [[Изображение:Zov0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада Мории", 1924 г. (Зов)]]]]
| + | {{TitleImage|1}} |
- | {| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.19.05.1921|}}{{ShlokaPostEdit|Зов, Май 14, 1921 г.|Зов, Оглавление|Зов, }} |
- | |-
| + | |
- | |<font size=3>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify>
| + | |
- | Чистая молитва доходит - </p>
| + | |
- | <p align=justify>У подножия Христа она расцветает серебром.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Чистым синим огнем пылает зовущее Слово.</p>
| + | |
- | <p align=justify>И сияет Чаша Возношения.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Господи, испей наши слезы и воззри на пламя нашего сердца.</p>
| + | |
- | <p align=justify>"Я пламенем осушу ваши слезы и вознесу храм вашего сердца".</p>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify>Снимите одежды очага: Владыко приходит, сокровище чаши Он претворил, и сосуд Он возвращает зажженным.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Пламя, утвердись двузначное, утвердись двуконечное!</p>
| + | |
- | <p align=justify>Радости слезы - Господне вино - сияют чистым огнем.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Сердце, возлей вино слез, но не засохни, сердце мое.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Чем наполню чашу, Владыко!</p></font>
| + | |
- | |} | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Зов, 14.05.1921|<< предыдущая шлока]] - [[Зов, 22.05.1921|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | |
- | | + | |
| == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) == | | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) == |
- | <table><tr>
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | <td> [[Изображение:Zov16.gif|thumb|right|[[Зов, стр.16|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{PagescanList|Zov16.gif|Зов, стр.16}}{{PagescanList|Zov17.gif|Зов, стр.17}} |
- | <td> [[Изображение:Zov17.gif|thumb|right|[[Зов, стр.17|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{Pagescansend}} |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
| == Исправления == | | == Исправления == |
| + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления1.19.05.1921|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == Симфония Агни Йоги == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим18}}{{CloseSym}} |
| + | == Из Писем Е.И.Рерих == |
| | | |
| | | |
- | == Симфония Агни Йоги == | + | == Связанные цитаты из других источников == |
- | <p><b>1921 Май 19.</b> <b><i>...И сияет Чаша Возношения...</i></b> — Образы и символы, содержащиеся в данной шлоке (сокровище чаши, Владыко, зажженный сосуд, Господне Вино) очень близки к христианской символике, а описание священного действия по претворению сокровища чаши напоминает право таинства евхаристии в православии. Именно православный характер описанной литургии подчеркивает символ двухконечного пламени. В точном православном понимании причащение происходит под двумя видами символов материальной реальности: тело в виде хлеба, а кровь в виде вина. Преподобный Сергий Радонежский причащался огнем. Таким образом, очевидно, что данная шлока, с одной стороны, содержит взгляд Агни Йоги на мистические основы православной литургии и Таинство Евхаристии, с другой стороны, раскрывает глубинный евхаристический характер любой чистой молитвы к Христу.</p><p><b>1921 Май 19.</b> <b><i>...Радости слезы — Господне вино...</i></b><i> </i>— Вино — высокий символ эзотерических знаний, имеющих много символов. Наиболее известны вино как кровь и жертвоприношение и как влага жизни, юность, истина. Во всех религиях, за исключением зороастризма, вино и кровь являются взаимозаменяемыми символами. Как свидетельствуют эзотерические традиции, Божественное опьянение, вызываемое вином и воспетое греческими и суфийскими поэтами, дает возможность человеку почувствовать состояние экстаза и полноты, присущее богам. В Таинстве Причастия вино выступает как напиток мудрости, предлагаемый божеству в особой чаше. В процессе причащения вино превращается в кровь Христа, которая приобщает причащающегося к духовной силе Спасителя. Христианская литургия напоминает о принесенной жертве Христа. Вино тесно связано со стихиями огня и воды, с солнечной и лунной энергиями и, соответственно, с высокими переживаниями, с эмоциями радости и очищающего страдания. Эзотерические учения и Агни Йога рассматривают слезы высокой радости как вино подношения Богу, превращающееся в божественную кровь, которая в свою очередь, становится духовной силой устремленного ученика.</p>
| + | |
| | | |
- | == Связанные цитаты из Источников == | |
| | | |
| + | == Редакция в различных изданиях == |
| | | |
- | == Вопросы для исследования == | |
| | | |
| + | == Комментарии, ссылки == |
| | | |
- | == Редакция в различных изданиях == | |
| | | |
| | | |
- | == Комментарии, ссылки == | |
| | | |
| [[Category:Учение]] | | [[Category:Учение]] |
| [[Category:Зов]] | | [[Category:Зов]] |
1921 Май 19. ...И сияет Чаша Возношения... — Образы и символы, содержащиеся в данной шлоке (сокровище чаши, Владыко, зажженный сосуд, Господне Вино) очень близки к христианской символике, а описание священного действия по претворению сокровища чаши напоминает право таинства евхаристии в православии. Именно православный характер описанной литургии подчеркивает символ двухконечного пламени. В точном православном понимании причащение происходит под двумя видами символов материальной реальности: тело в виде хлеба, а кровь в виде вина. Преподобный Сергий Радонежский причащался огнем. Таким образом, очевидно, что данная шлока, с одной стороны, содержит взгляд Агни Йоги на мистические основы православной литургии и Таинство Евхаристии, с другой стороны, раскрывает глубинный евхаристический характер любой чистой молитвы к Христу. 1921 Май 19. ...Радости слезы — Господне вино... — Вино — высокий символ эзотерических знаний, имеющих много символов. Наиболее известны вино как кровь и жертвоприношение и как влага жизни, юность, истина. Во всех религиях, за исключением зороастризма, вино и кровь являются взаимозаменяемыми символами. Как свидетельствуют эзотерические традиции, Божественное опьянение, вызываемое вином и воспетое греческими и суфийскими поэтами, дает возможность человеку почувствовать состояние экстаза и полноты, присущее богам. В Таинстве Причастия вино выступает как напиток мудрости, предлагаемый божеству в особой чаше. В процессе причащения вино превращается в кровь Христа, которая приобщает причащающегося к духовной силе Спасителя. Христианская литургия напоминает о принесенной жертве Христа. Вино тесно связано со стихиями огня и воды, с солнечной и лунной энергиями и, соответственно, с высокими переживаниями, с эмоциями радости и очищающего страдания. Эзотерические учения и Агни Йога рассматривают слезы высокой радости как вино подношения Богу, превращающееся в божественную кровь, которая в свою очередь, становится духовной силой устремленного ученика.
|
|