Зов, Май 19, 1921 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов,_Май_14,_1921_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_22,_1921_г.}}{{TitleImage|1}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.19.05.1921|}}{{ShlokaPostEdit|Зов, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.19.05.1921|}}{{ShlokaPostEdit|Зов,_Май_14,_1921_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_22,_1921_г.}} |
== {{ScanSectionName|1}} == | == {{ScanSectionName|1}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления1.19.05.1921|fff|EBEEF2}} | {{Исправления1.19.05.1921|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony141}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony141}}{{CloseSym}} | ||
+ | |||
== {{LettersSectionName}} == | == {{LettersSectionName}} == | ||
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection141}}{{LettersSectionFooter}} | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection141}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | + | {{ShlokaPageFooter|Зов,_Май_14,_1921_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Май_22,_1921_г.}} | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | {{ShlokaPageFooter|Зов, | + | |
- | + | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Зов]] | [[Category:Зов]] |
Текущая версия
| |||||||||||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Господи, испей наши слезы и возри | Господи, испей наши слезы и воззри |
Симфония Агни Йоги
1921 Май 19. ...И сияет Чаша Возношения... — Образы и символы, содержащиеся в данной шлоке (сокровище чаши, Владыко, зажженный сосуд, Господне Вино) очень близки к христианской символике, а описание священного действия по претворению сокровища чаши напоминает право таинства евхаристии в православии. Именно православный характер описанной литургии подчеркивает символ двухконечного пламени. В точном православном понимании причащение происходит под двумя видами символов материальной реальности: тело в виде хлеба, а кровь в виде вина. Преподобный Сергий Радонежский причащался огнем. Таким образом, очевидно, что данная шлока, с одной стороны, содержит взгляд Агни Йоги на мистические основы православной литургии и Таинство Евхаристии, с другой стороны, раскрывает глубинный евхаристический характер любой чистой молитвы к Христу. 1921 Май 19. ...Радости слезы — Господне вино... — Вино — высокий символ эзотерических знаний, имеющих много символов. Наиболее известны вино как кровь и жертвоприношение и как влага жизни, юность, истина. Во всех религиях, за исключением зороастризма, вино и кровь являются взаимозаменяемыми символами. Как свидетельствуют эзотерические традиции, Божественное опьянение, вызываемое вином и воспетое греческими и суфийскими поэтами, дает возможность человеку почувствовать состояние экстаза и полноты, присущее богам. В Таинстве Причастия вино выступает как напиток мудрости, предлагаемый божеству в особой чаше. В процессе причащения вино превращается в кровь Христа, которая приобщает причащающегося к духовной силе Спасителя. Христианская литургия напоминает о принесенной жертве Христа. Вино тесно связано со стихиями огня и воды, с солнечной и лунной энергиями и, соответственно, с высокими переживаниями, с эмоциями радости и очищающего страдания. Эзотерические учения и Агни Йога рассматривают слезы высокой радости как вино подношения Богу, превращающееся в божественную кровь, которая в свою очередь, становится духовной силой устремленного ученика. |
Из Писем семьи Рерих
05.05.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому ...единство, слияние двух Начал, заложено в Первичном Законе... Огонь двуероден в своем естестве, отсюда все чаши Мистерий древности с двуеродным пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг, которые олицетворяют Космическую Энергию, и потому Бог, лишенный супруги, не может быть таковым... Писания всех народов указывают на этот великий Космический Закон. При дифференциации происходит разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдельные сферы, и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов превращений и трансмутаций очищения собрать и объединить принадлежащие друг другу начала. Это и есть великое Завершение, или Венец Космоса.