Зов, Ноябрь 20, 1921 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
м (Robot: Adding Учение ) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} | |
- | + | {{TitleImage|1}} | |
- | { | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.20.11.1921|}}{{ShlokaPostEdit|Зов, Ноябрь 19, 1921 г.|Зов, Оглавление|Зов, }} |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | |} | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) == | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) == | ||
- | + | {{Pagescansbegin}} | |
- | + | {{PagescanList|Zov41.gif|Зов, стр.41}}{{PagescanList|Zov42.gif|Зов, стр.42}} | |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == Симфония Агни Йоги == | |
+ | {{OpenSym}}{{Сим44}}{{CloseSym}} | ||
+ | == Из Писем Е.И.Рерих == | ||
- | == Исправления == | ||
+ | == Связанные цитаты из других источников == | ||
- | == Симфония Агни Йоги == | ||
- | <p><b>1921 Ноябрь 20.</b> <b>.<i>..явлена великая битва смещения расы...</i></b> — Согласно Живой Этике в настоящий момент планетной эволюции происходит сопровождающийся драматическими событиями и катаклизмами переход от пятой расы (расы преимущественного развития интеллекта) к шестой расе, в которой интеллект будет гармонично уравновешен духовным началом. Понятие расы здесь не имеет отношения к составу крови и цвету кожи и означает лишь уровень эволюционного развития, включающий такие факторы как интеллект, сознание и духовность. Потому каждая раса может включать в себя представителей различных национальностей.</p><p><b>1921 Ноябрь 20.</b> <b><i>...Перед потопом люди и женились, и пировали, и торгашествовали, но Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега...</i></b> — Перефразирование слов Иисуса Христа, обращенных к ученикам на горе Елеонской: «...ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того, как вошел Ной в ковчег» (Матф., 24, 38).</p><p>Потоп — грандиозный катаклизм, связанный с гибелью всего живого на данной территории (всей планете, материке, стране, острове) и сохранившийся в памяти человечества в различных легендах и преданиях. Исследователи символизма отмечают, что предания о потопе, или нескольких потопах, можно найти во всех частях света за исключением Африки (шумерских, вавилонских, египетских, греческих, индийских, персидских, иудейских, инкских, ацтекских и гавайских мифах). Результатом любого потопа, согласно преданиям, является либо полное уничтожение всего живого, либо сохранение минимума жизни, необходимого для последующего возрождения.</p><p>Основные элементы преданий о потопе сводятся к следующему: Творец насылает на людей потоп в наказание за плохое поведение и забвение его заветов. Отдельные чистые люди (праведники, подвижники), заранее предупрежденные о потопе, принимают меры к спасению — строят корабль, укрываются от опасности на вершине горы, бегут в новые земли. Те, кто пытаются спастись, обычно берут с собой растения или их семена и животных для продолжения жизни. В мифах о потопе обычно присутствует образ первой человеческой пары или супругов, которые в дальнейшей жизни после потопа превращаются в прародителей человечества или зачинателей той или иной культурно-духовной традиции, расы, народа. </p><p>После спасения начинается новая жизнь лучших сохранившихся представителей человечества в соответствии с божественными принципами и уложениями люди размножаются, заселяют и обрабатывают землю.</p><p>Наука подтверждает историческую реальность нескольких потопов, сопровождавшихся гибелью целых материков и великих культур.</p><p>Помимо исторического значения понятие потопа имеет еще и символический смысл. Считается, что в пределах символических соотношений между луной и водой потоп соответствует трем дням «смерти Луны». Поскольку потоп происходит под знаком лунного цикла и восстанавливающих свойств воды, его никогда не следует считать финальной эсхатологической катастрофой человечества. Потому потоп и сопровождающие его частичные катастрофы относятся к началу времен и предшествуют полной эсхатологической катастрофе (гибели людей от огня), относящихся к концу времен. Потоп разрушает прежде всего формы, сохраняя энергию и силу, необходимую для повторного проявления жизни.</p><p>В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской говорится о том, что Великий Потоп имел несколько значений и относился как к духовным и физическим, так и космическим и земным:</p><p>«Первичный Космический Потоп относится к Предвечному творению или образованию Неба и Земель; в этом случае Хаос или великая Глубь представлены как «Потоп», а Луна, как «Матерь», от которой исходят все жизне-зародыши. Но Земной Потоп и повествование о нем также имеет свое двоякое применение. В одном случае, он имеет отношение к той тайне, когда человечество было спасено от совершенного истребления через смертную женщину, которая стала восприемником человеческого семени при конце третьей расы, а в другом, относится к действительному историческому Потоплению Атлантиды...</p><p>Несомненно, что «Потоп» является «Универсальной традицией». В силу различных причин «Ледниковые Периоды» были так же многочисленны, как и «Потопы». Стоккуэль и Кроль перечисляют около пол-дюжины Ледниковых периодов и последующих потопов — причем самый ранний из них относится ими к 850 000 г., последний к 100 000 г. тому назад. Но который же был нашим Потопом? Несомненно первый, тот, который по настоящее время остался запечатленным в традициях всех народов от самой отдаленной древности; тот, который, наконец, поглотил последние полуострова Атлантиды, начиная с Рута и Даитья и кончая сравнительно небольшим островом, упомянутым Платоном. Это ясно из соответствия некоторых подробностей во всех легендах. Этот Потоп был последним по своему гигантскому размаху. Малый потоп, следы которого барон Бунзен нашел в Центральной Азии и который он относит приблизительно к 10.000 годам до Р.Х., не имеет ничего общего ни с полу-всемирным Потопом или же Потопом Ноя — последний чисто мифическая передача древних традиций — ни даже с погружением последнего острова Атлантиды; или, в крайнем случае, он имеет с ними лишь моральную связь» («Тайная Доктрина», т.2, с.179).</p><p>Ной (<i>др.-евр.</i> Noah — «успокаивающий») — герой повествования о всемирном потопе, праведник, спасший человечество, зверей и птиц от грозящей гибели, родоначальник людей после потопа. Считался потомком Адама в девятом колене и правнуком Еноха. Согласно библейской традиции был единственным из всего тогдашнего человечества, на ком остановил свой благосклонный взор Бог Яхве, ибо он был «человек праведный и непорочный в поколении своем». Предупрежденный Богом о предстоящей катастрофе, Ной, по указанию Свыше, строит «ковчег», входит сам вместе с семью людьми и после длительных путешествий и скитаний спасает жизнь своему роду. Он поселяется вместе со всеми на новых землях, возделывает их, насаждает виноградники и своим нравственным примером поддерживает род в трудные моменты жизни.</p><p>В Агни Йоге и в письмах Е.И.Рерих имя Ной нередко употребляется в переносном значении спасителя гибнущего современного человечества на корабле Учения:</p><p>Ковчег (<i>др.-евр., букв.</i> «просмоленная корзинка», послужившая для спасения младенца Моисея на водах Нила) — многозначный религиозный и сакральный символ, обозначающий силу, сохраняющую все сущее. Иногда ковчег понимается как символ материнского лона утробы, или сердца, носящего жизненную и духовную энергию. Ковчег на водах символизирует планету Земля, плавающую в космическом океане. Исследователи символики находят тонкие связи между ковчегом и радугой. Во время фазы космического вдоха, или Пралайи, ковчег плавает в водах нижнего океана, а радугу в сфере «верхних вод» можно считать знаком защиты того порядка и гармонии, которые сохраняются в ковчеге. Таким образом, «верхние воды и нижние воды», дополняя друг друга как две половины символа «мирового яйца» — круг Единого.</p><p>Исторически миф о ковчеге так же как и миф о потопе имеет множество различных форм и вариаций в разных традициях и религиях. Наиболее разработанными можно считать арийскую или индуистскую версию о ковчеге, построенном легендарным царем Солнечной династии Сатьявратой под руководством Ману и сохранившем семена жизни во время катаклизма и семиотическую или ветхозаветную версию о ковчеге, в котором Ной согласно приказанию Бога Яхве спас людей и животных. По преданию ковчег был построен в соответствии с телесными пропорциями человека и символизировал микрокосмос. В дальнейшем идею ковчега унаследовало и развило христианство, где ковчег олицетворяет собой церковь, подобно прочному кораблю, помогающая верующему благополучно пересечь бурные воды жизни. Чистые и нечистые ритуальные животные выступали символами святых и грешников.</p><p>Агни Йога выдвигает свое понимание понятия ковчег. Е.И.Рерих писала:</p><p>«Итак, не огорчайтесь малочисленностью, ибо придет время, когда Ваш Ковчег не в состоянии будет вместить всех желающих спастись. И число нечистых может превысить чистых. И Вы — современный Ной, будете поставлены в очень трудное положение» (Письма, 1933).</p><p>«Уходящая раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их. Рок может быть облегчен, и битва может быть закончена быстрее». — Пока что никаких признаков на это облегчение не видно. Но ковчег шестой расы уже строится, будем надеяться, что размеры его будут обширнее ковчега Ноя» (Письма, 10.10.34).</p><p>«Истинно, мы живем во времена Атлантиды! Но сейчас нужно запасаться не ковчегом, но аэропланом. И лучший аэроплан это крылья духа» (Письма в Европу, 22.7.35).</p> | ||
- | == | + | == Редакция в различных изданиях == |
- | == | + | == Комментарии, ссылки == |
- | == Редакция в различных изданиях == | ||
- | |||
- | == Комментарии, ссылки == | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Зов]] | [[Category:Зов]] |
Версия 17:06, 14 января 2007
| ||||||||||
|
Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
|