Зов, Октябрь 28, 1922 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м Зов, 28.10.1922» переименована в «Зов, Октябрь 28, 1922 г.»: Pagemove by bot)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов,_Октябрь_26,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Ноябрь_1,_1922_г.}}{{TitleImage|1}}
-
[[Изображение:Zov0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада Мории", 1924 г. (Зов)]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.28.10.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов,_Октябрь_26,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Ноябрь_1,_1922_г.}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|1}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Zov129.gif|Зов, стр.129}}{{PagescanList|Zov130.gif|Зов, стр.130}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
Да - да - да.</p>
+
{{OpenSym}}{{Symphony668}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify>Я призвал вас.</p>
+
-
<p align=justify>Я назвал вас своими.</p>
+
-
<p align=justify>И на поясе звенят ключи от дверей доверия. Много людей подходило к этим дверям!</p>
+
-
<p align=justify>И даже пробовали ключ повернуть,</p>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify>Но не знали, как дверь отворить.</p>
+
-
<p align=justify>И упущенное не повторяется.</p>
+
-
<p align=justify>Когда подойдете к затвору,</p>
+
-
<p align=justify>Не зовите старых прохожих.</p>
+
-
<p align=justify>Не окликайте вновь оказавших невежество.</p>
+
-
<p align=justify>Вам на каждом перекрестке приготовлены новые.</p>
+
-
<p align=justify>И каждый камень постройки несет Мой знак вам.</p>
+
-
<p align=justify>И когда взойдете и приступите к башне,</p>
+
-
<p align=justify>Измерьте ее основание и очертите скалу под нею,</p>
+
-
<p align=justify>Ибо с этой башни увидите дали, вы, строители!</p>
+
-
<p align=justify>Я говорю коротко, чтобы изучили,</p>
+
-
<p align=justify>И запомнили, запомнили, запомнили сказанное вам Мною. </p>
+
-
<p align=justify> Я сказал.</p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
{{ShlokaPageFooter|Зов,_Октябрь_26,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Ноябрь_1,_1922_г.}}
-
[[Зов, 26.10.1922|<< предыдущая шлока]] - [[Зов, 01.11.1922|следующая шлока >>]]<br><br>
+
[[Category:Учение]]
-
 
+
[[Category:Зов]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Zov129.gif|thumb|right|[[Зов, стр.129|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Zov130.gif|thumb|right|[[Зов, стр.130|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>1922 Октябрь 28.</b> <b><i>...И на поясе звенят ключи от дверей доверия...</i></b> — Пояс — один из наиболее очевидных символов защиты тела, личности, тонких структур, имеющих амбивалентную природу: они, с одной стороны, демонстрируют подчиненность человека судьбе или смерти, с другой стороны — верховную власть, силу, опыт, удвоение жизни. Опоясаться — значит защитить себя от ударов и приготовиться к осуществлению действия. Пояс в христианстве символизирует веревки, которыми был связан Христос. Во многих традициях пояс — свидетельство силы и посвященности.</p><p>Ключ, предназначенный для открытия дверей — известный символ многих культур и традиций, связанный с возможностью отпирать и запирать, связывать и освобождать. Он связан с символом Януса — божества, отвечающего за инициацию, открытие тайны, передачу сокровенного знания. Эмблема из двух ключей, располагающихся под сердцем, связана с образом Януса. Один из ключей, золотой, олицетворяет духовную власть, ведущую к миру богов через небесные двери в знаке Козерога; другой, серебряный — светскую власть и мир людей, в который можно попасть через подземные двери в знаке Рака. Алхимическая традиция связывает с понятием ключа силу, позволяющую управлять материей посредством растворения и свертывания. В Египте ключом считали петлевидный жезл — знак «вечной жизни» — Анкх, открывающий врата смерти, в свою очередь ведущих к бессмертию. В христианстве «разрешающей и связывающей силой» наделен апостол Петр, которого часто изображали с большими ключами и называли «стражем небесных врат». Ключом называли также способ прочтения зашифрованных текстов, разгадки таинственных символов и знаков. Е.П.Блаватская писала по поводу данного понятия следующее:</p><p>«Ключ — символ вселенской важности, эмблема молчания у древних народов. Представленный на пороге Адитум, ключ имел двойное значение: он напоминал кандидатам об обязанности хранить молчание и обещал открытие многих, до того недоступных для непосвященного, таинств. В «Эдипе в Колонне» Софокла хор читает о «золотом ключе, о котором говорит священнодействующий Иерофант в Элевзинских Мистериях». </p><p>«По сообщению Каллимаха, жрица Цереры носила ключ как знак ее положения, и этот ключ в Мистериях Изиды символизировал открывание или закрывание сердца и совести перед сорока двумя судьями мертвых» («Теософский словарь»).</p><p>Дверь — широко распространенный и в восточной, и в западной традициях символ перехода из одного состояния бытия в другое, вход в новую реальность, отверстие. Открытая дверь — предоставляющиеся возможности и перспективы; закрытая дверь — их отсутствие, либо препятствие на пути к их достижению. Митраизм видел в двери вход в пещеру инициации. В христианстве сам Спаситель сравнивал себя с дверью, ведущей в Дом Отца.</p><p>Учение Агни Йоги, принимая древние значения всех трех перечисленных символов, вносит свое понимание в их глубинный смысл: лишь защищенный, подпоясанный жизненной и духовной силой человек способен сосредоточить всю свою волю и найти способ (ключ), чтобы устранить внутренние, связанные с несовершенством, препятствия и отворить дверь, ведущую к доверительному общению с Высшим, с Учителем, с Иерархией Света. Слова Учения — «Каждый должен найти ключ к Учению в сердце своем» — подчеркивают эту мысль.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Да - да - да.
Я призвал вас.
Я назвал вас своими.
И на поясе звенят ключи от дверей доверия. Много людей подходило к этим дверям!
И даже пробовали ключ повернуть,
Но не знали, как дверь отворить.
И упущенное не повторяется.
Когда подойдете к затвору,
Не зовите старых прохожих.
Не окликайте вновь оказавших невежество.
Вам на каждом перекрестке приготовлены новые.
И каждый камень постройки несет Мой знак вам.
И когда взойдете и приступите к башне,
Измерьте ее основание и очертите скалу под нею,
Ибо с этой башни увидите дали, вы, строители!
Я говорю коротко, чтобы изучили,
И запомнили, запомнили, запомнили сказанное вам Мною.
Я сказал.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Симфония Агни Йоги

1922 Октябрь 28. ...И на поясе звенят ключи от дверей доверия... — Пояс — один из наиболее очевидных символов защиты тела, личности, тонких структур, имеющих амбивалентную природу: они, с одной стороны, демонстрируют подчиненность человека судьбе или смерти, с другой стороны — верховную власть, силу, опыт, удвоение жизни. Опоясаться — значит защитить себя от ударов и приготовиться к осуществлению действия. Пояс в христианстве символизирует веревки, которыми был связан Христос. Во многих традициях пояс — свидетельство силы и посвященности.

Ключ, предназначенный для открытия дверей — известный символ многих культур и традиций, связанный с возможностью отпирать и запирать, связывать и освобождать. Он связан с символом Януса — божества, отвечающего за инициацию, открытие тайны, передачу сокровенного знания. Эмблема из двух ключей, располагающихся под сердцем, связана с образом Януса. Один из ключей, золотой, олицетворяет духовную власть, ведущую к миру богов через небесные двери в знаке Козерога; другой, серебряный — светскую власть и мир людей, в который можно попасть через подземные двери в знаке Рака. Алхимическая традиция связывает с понятием ключа силу, позволяющую управлять материей посредством растворения и свертывания. В Египте ключом считали петлевидный жезл — знак «вечной жизни» — Анкх, открывающий врата смерти, в свою очередь ведущих к бессмертию. В христианстве «разрешающей и связывающей силой» наделен апостол Петр, которого часто изображали с большими ключами и называли «стражем небесных врат». Ключом называли также способ прочтения зашифрованных текстов, разгадки таинственных символов и знаков. Е.П.Блаватская писала по поводу данного понятия следующее:

«Ключ — символ вселенской важности, эмблема молчания у древних народов. Представленный на пороге Адитум, ключ имел двойное значение: он напоминал кандидатам об обязанности хранить молчание и обещал открытие многих, до того недоступных для непосвященного, таинств. В «Эдипе в Колонне» Софокла хор читает о «золотом ключе, о котором говорит священнодействующий Иерофант в Элевзинских Мистериях».

«По сообщению Каллимаха, жрица Цереры носила ключ как знак ее положения, и этот ключ в Мистериях Изиды символизировал открывание или закрывание сердца и совести перед сорока двумя судьями мертвых» («Теософский словарь»).

Дверь — широко распространенный и в восточной, и в западной традициях символ перехода из одного состояния бытия в другое, вход в новую реальность, отверстие. Открытая дверь — предоставляющиеся возможности и перспективы; закрытая дверь — их отсутствие, либо препятствие на пути к их достижению. Митраизм видел в двери вход в пещеру инициации. В христианстве сам Спаситель сравнивал себя с дверью, ведущей в Дом Отца.

Учение Агни Йоги, принимая древние значения всех трех перечисленных символов, вносит свое понимание в их глубинный смысл: лишь защищенный, подпоясанный жизненной и духовной силой человек способен сосредоточить всю свою волю и найти способ (ключ), чтобы устранить внутренние, связанные с несовершенством, препятствия и отворить дверь, ведущую к доверительному общению с Высшим, с Учителем, с Иерархией Света. Слова Учения — «Каждый должен найти ключ к Учению в сердце своем» — подчеркивают эту мысль.

Личные инструменты
Дополнительно