Зов, Октябрь 28, 1922 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Зов,_Октябрь_26,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Ноябрь_1,_1922_г.}}{{TitleImage|1}} |
- | {{TitleImage|1}} | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.28.10.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов,_Октябрь_26,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Ноябрь_1,_1922_г.}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.28.10.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов, | + | == {{ScanSectionName|1}} == |
- | == | + | |
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
{{PagescanList|Zov129.gif|Зов, стр.129}}{{PagescanList|Zov130.gif|Зов, стр.130}} | {{PagescanList|Zov129.gif|Зов, стр.129}}{{PagescanList|Zov130.gif|Зов, стр.130}} | ||
{{Pagescansend}} | {{Pagescansend}} | ||
- | == | + | == {{SymSectionName}} == |
- | {{OpenSym}}{{ | + | {{OpenSym}}{{Symphony668}}{{CloseSym}} |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Зов,_Октябрь_26,_1922_г.|Зов, Оглавление|Зов,_Ноябрь_1,_1922_г.}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Зов]] | [[Category:Зов]] |
Текущая версия
| ||||||||||||||||||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
1922 Октябрь 28. ...И на поясе звенят ключи от дверей доверия... — Пояс — один из наиболее очевидных символов защиты тела, личности, тонких структур, имеющих амбивалентную природу: они, с одной стороны, демонстрируют подчиненность человека судьбе или смерти, с другой стороны — верховную власть, силу, опыт, удвоение жизни. Опоясаться — значит защитить себя от ударов и приготовиться к осуществлению действия. Пояс в христианстве символизирует веревки, которыми был связан Христос. Во многих традициях пояс — свидетельство силы и посвященности. Ключ, предназначенный для открытия дверей — известный символ многих культур и традиций, связанный с возможностью отпирать и запирать, связывать и освобождать. Он связан с символом Януса — божества, отвечающего за инициацию, открытие тайны, передачу сокровенного знания. Эмблема из двух ключей, располагающихся под сердцем, связана с образом Януса. Один из ключей, золотой, олицетворяет духовную власть, ведущую к миру богов через небесные двери в знаке Козерога; другой, серебряный — светскую власть и мир людей, в который можно попасть через подземные двери в знаке Рака. Алхимическая традиция связывает с понятием ключа силу, позволяющую управлять материей посредством растворения и свертывания. В Египте ключом считали петлевидный жезл — знак «вечной жизни» — Анкх, открывающий врата смерти, в свою очередь ведущих к бессмертию. В христианстве «разрешающей и связывающей силой» наделен апостол Петр, которого часто изображали с большими ключами и называли «стражем небесных врат». Ключом называли также способ прочтения зашифрованных текстов, разгадки таинственных символов и знаков. Е.П.Блаватская писала по поводу данного понятия следующее: «Ключ — символ вселенской важности, эмблема молчания у древних народов. Представленный на пороге Адитум, ключ имел двойное значение: он напоминал кандидатам об обязанности хранить молчание и обещал открытие многих, до того недоступных для непосвященного, таинств. В «Эдипе в Колонне» Софокла хор читает о «золотом ключе, о котором говорит священнодействующий Иерофант в Элевзинских Мистериях». «По сообщению Каллимаха, жрица Цереры носила ключ как знак ее положения, и этот ключ в Мистериях Изиды символизировал открывание или закрывание сердца и совести перед сорока двумя судьями мертвых» («Теософский словарь»). Дверь — широко распространенный и в восточной, и в западной традициях символ перехода из одного состояния бытия в другое, вход в новую реальность, отверстие. Открытая дверь — предоставляющиеся возможности и перспективы; закрытая дверь — их отсутствие, либо препятствие на пути к их достижению. Митраизм видел в двери вход в пещеру инициации. В христианстве сам Спаситель сравнивал себя с дверью, ведущей в Дом Отца. Учение Агни Йоги, принимая древние значения всех трех перечисленных символов, вносит свое понимание в их глубинный смысл: лишь защищенный, подпоясанный жизненной и духовной силой человек способен сосредоточить всю свою волю и найти способ (ключ), чтобы устранить внутренние, связанные с несовершенством, препятствия и отворить дверь, ведущую к доверительному общению с Высшим, с Учителем, с Иерархией Света. Слова Учения — «Каждый должен найти ключ к Учению в сердце своем» — подчеркивают эту мысль. |