Зов, Октябрь 28, 1922 г.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
м (Robot: Adding Учение ) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} | |
- | + | {{TitleImage|1}} | |
- | { | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.28.10.1922|}}{{ShlokaPostEdit|Зов, Октябрь 26, 1922 г.|Зов, Оглавление|Зов, }} |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | |} | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) == | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) == | ||
- | + | {{Pagescansbegin}} | |
- | + | {{PagescanList|Zov129.gif|Зов, стр.129}}{{PagescanList|Zov130.gif|Зов, стр.130}} | |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == Симфония Агни Йоги == | |
+ | {{OpenSym}}{{Сим89}}{{CloseSym}} | ||
+ | == Из Писем Е.И.Рерих == | ||
- | == Исправления == | ||
+ | == Связанные цитаты из других источников == | ||
- | == Симфония Агни Йоги == | ||
- | <p><b>1922 Октябрь 28.</b> <b><i>...И на поясе звенят ключи от дверей доверия...</i></b> — Пояс — один из наиболее очевидных символов защиты тела, личности, тонких структур, имеющих амбивалентную природу: они, с одной стороны, демонстрируют подчиненность человека судьбе или смерти, с другой стороны — верховную власть, силу, опыт, удвоение жизни. Опоясаться — значит защитить себя от ударов и приготовиться к осуществлению действия. Пояс в христианстве символизирует веревки, которыми был связан Христос. Во многих традициях пояс — свидетельство силы и посвященности.</p><p>Ключ, предназначенный для открытия дверей — известный символ многих культур и традиций, связанный с возможностью отпирать и запирать, связывать и освобождать. Он связан с символом Януса — божества, отвечающего за инициацию, открытие тайны, передачу сокровенного знания. Эмблема из двух ключей, располагающихся под сердцем, связана с образом Януса. Один из ключей, золотой, олицетворяет духовную власть, ведущую к миру богов через небесные двери в знаке Козерога; другой, серебряный — светскую власть и мир людей, в который можно попасть через подземные двери в знаке Рака. Алхимическая традиция связывает с понятием ключа силу, позволяющую управлять материей посредством растворения и свертывания. В Египте ключом считали петлевидный жезл — знак «вечной жизни» — Анкх, открывающий врата смерти, в свою очередь ведущих к бессмертию. В христианстве «разрешающей и связывающей силой» наделен апостол Петр, которого часто изображали с большими ключами и называли «стражем небесных врат». Ключом называли также способ прочтения зашифрованных текстов, разгадки таинственных символов и знаков. Е.П.Блаватская писала по поводу данного понятия следующее:</p><p>«Ключ — символ вселенской важности, эмблема молчания у древних народов. Представленный на пороге Адитум, ключ имел двойное значение: он напоминал кандидатам об обязанности хранить молчание и обещал открытие многих, до того недоступных для непосвященного, таинств. В «Эдипе в Колонне» Софокла хор читает о «золотом ключе, о котором говорит священнодействующий Иерофант в Элевзинских Мистериях». </p><p>«По сообщению Каллимаха, жрица Цереры носила ключ как знак ее положения, и этот ключ в Мистериях Изиды символизировал открывание или закрывание сердца и совести перед сорока двумя судьями мертвых» («Теософский словарь»).</p><p>Дверь — широко распространенный и в восточной, и в западной традициях символ перехода из одного состояния бытия в другое, вход в новую реальность, отверстие. Открытая дверь — предоставляющиеся возможности и перспективы; закрытая дверь — их отсутствие, либо препятствие на пути к их достижению. Митраизм видел в двери вход в пещеру инициации. В христианстве сам Спаситель сравнивал себя с дверью, ведущей в Дом Отца.</p><p>Учение Агни Йоги, принимая древние значения всех трех перечисленных символов, вносит свое понимание в их глубинный смысл: лишь защищенный, подпоясанный жизненной и духовной силой человек способен сосредоточить всю свою волю и найти способ (ключ), чтобы устранить внутренние, связанные с несовершенством, препятствия и отворить дверь, ведущую к доверительному общению с Высшим, с Учителем, с Иерархией Света. Слова Учения — «Каждый должен найти ключ к Учению в сердце своем» — подчеркивают эту мысль.</p> | ||
- | == | + | == Редакция в различных изданиях == |
- | == | + | == Комментарии, ссылки == |
- | == Редакция в различных изданиях == | ||
- | |||
- | == Комментарии, ссылки == | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Зов]] | [[Category:Зов]] |
Версия 17:42, 14 января 2007
| ||||||||||||||||||
|
Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
|