Зов, Предисловие

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Robot: Adding Учение )
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}}
-
[[Изображение:Zov0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада Мории", 1924 г. (Зов)]]]]
+
{{TitleImage|1}}
-
{|
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:1.Предисловие|}}{{ShlokaPostEdit||Зов, Оглавление|Зов, Лондон. Март 24, 1920 г.}}
-
|-
+
-
|<font size=3>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify>В Новую Россию Моя первая весть.</p>
+
-
<p align=justify> Ты, давший Ашрам,</p>
+
-
<p align=justify> Ты, давшая две жизни, - </p>
+
-
<p align=justify> возвестите.</p>
+
-
<p align=justify> Строители и воители, укрепите ступени.</p>
+
-
<p align=justify> Читающий, если не усвоишь - перечти, переждав.</p>
+
-
<p align=justify> Сужденное не случайно, и листы упадают</p>
+
-
<p align=justify> во времени,</p>
+
-
<p align=justify> Но зима - только вестник весны.</p>
+
-
<p align=justify> Все открыто, все доступно,</p>
+
-
<p align=justify> Я вас замкну щитом - трудитесь.</p>
+
-
<p align=justify> Я сказал.</p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Зов, Март 24, 1920|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.) ==
-
<table><tr>
+
{{Pagescansbegin}}
-
<td> [[Изображение:Zov7.gif|thumb|right|[[Зов, стр.7|Скан-книга]]]] </td>
+
{{PagescanList|Zov7.gif|Зов, стр.7}}
-
</tr> </table>
+
{{Pagescansend}}
 +
== Симфония Агни Йоги ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим9}}{{CloseSym}}
 +
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
== Исправления ==
 
 +
== Связанные цитаты из других источников ==
-
== Симфония Агни Йоги ==
 
-
<p><b><i>...Листы Сада Мории...</i></b> — Понятие Сада Великого Учителя, вынесенное в заглавие первых двух книг Учения представляет собой многозначный символ, встречающийся в мировых религиях и эзотерических учениях Востока и Запада. В наиболее общем виде сад — это символ райского места, «лучшей страны» мира, пространства, упорядоченного человеком, сумевшим оградить его от дикой природы. В духовном смысле садом можно считать очищенное поле сознания или сердце, область духа, отвоевавшего эту зону у хаоса. Китайская традиция рассматривает всю Поднебесную как гигантский Сад Великого Императора, а миниатюрные сады как копию земного рая. В древней и средневековой архитектурной традиции Японии символика сада также встречалась очень часто. У инков был «Сад Солнца», отождествляемый с образом всего мироздания. Римляне рассматривали погребальные сады как копию Элизиума, или «елисейских полей» — места пребывания душ праведников после смерти. Герметизм рассматривал сад как символ новой жизни, которую засевает Садовник Жизни — Верховное Божество. «Сады Гесперид» с произрастающими там золотыми яблоками были символом вечной молодости в древнегреческой мифологии. В христианской иконографии огражденный сад связывался с символикой чистоты, девственности и Девой Марией.</p><p>Символика понятия «сад» в Агни Йоге обобщает все лучшие стороны мировой символики «садов». Сад здесь выступает и как необъятный мир мудрости Учителя, и как его духовные сокровища сердца, и как гималайская обитель, и как страна обитания Великих Учителей, и как отражение той вселенской гармонии и красоты, которая наполняет эту страну и к которой нужно стремиться. Идти в «сад прекрасный» Учитель призывает своих учеников постоянно. Соответственно, листы Сада Высшего Учителя представляют собой элементы или частичные проявления этой мудрости, красоты и гармонии.</p><p><b>Вступ.</b> <b>...<i>Ты, давший Ашрам</i>...</b> — Обращено к Н.К.Рериху. Ашрам — многозначное понятие индийской философии, одно из значений которого — духовная обитель, община, школа-монастырь с единым мировоззрением, образом жизни (как правило, уединенно-аскетическим) и местожительством. В данном случае, очевидно, подразумевается основание Н.К.Рерихом ряда очагов культуры и духовности мирового масштаба, к которым следует отнести содружество художников «Пылающее сердце» («Институт объединенных искусств») и международный культурный центр «Corona mundi» («Венец мира»). Ашрам в известном смысле может означать здесь и семью Рерихов, ставшую мощным духовным центром с единым мировоззрением, способным выполнять мировые эволюционные задачи, и группу ближайших учеников, называемую Внутренним Кругом.</p><p><b>Вступ.</b> <b>...<i>Ты, давшая две жизни</i>...</b> — Слова обращены к Е.И.Рерих. Речь идет о двух ее сыновьях Ю.Н.Рерихе (1902) и С.Н.Рерихе (1904).</p>
 
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
== Редакция в различных изданиях ==
-
== Вопросы для исследования ==
+
== Комментарии, ссылки ==
-
== Редакция в различных изданиях ==
 
- 
-
== Комментарии, ссылки ==
 
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Зов]]
[[Category:Зов]]

Версия 16:37, 14 января 2007

В Новую Россию Моя первая весть.
Ты, давший Ашрам,
Ты, давшая две жизни, -
возвестите.
Строители и воители, укрепите ступени.
Читающий, если не усвоишь - перечти, переждав.
Сужденное не случайно, и листы упадают
во времени,
Но зима - только вестник весны.
Все открыто, все доступно,
Я вас замкну щитом - трудитесь.
Я сказал.

оглавление - следующий параграф >>


Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)


Симфония Агни Йоги

...Листы Сада Мории... — Понятие Сада Великого Учителя, вынесенное в заглавие первых двух книг Учения представляет собой многозначный символ, встречающийся в мировых религиях и эзотерических учениях Востока и Запада. В наиболее общем виде сад — это символ райского места, «лучшей страны» мира, пространства, упорядоченного человеком, сумевшим оградить его от дикой природы. В духовном смысле садом можно считать очищенное поле сознания или сердце, область духа, отвоевавшего эту зону у хаоса. Китайская традиция рассматривает всю Поднебесную как гигантский Сад Великого Императора, а миниатюрные сады как копию земного рая. В древней и средневековой архитектурной традиции Японии символика сада также встречалась очень часто. У инков был «Сад Солнца», отождествляемый с образом всего мироздания. Римляне рассматривали погребальные сады как копию Элизиума, или «елисейских полей» — места пребывания душ праведников после смерти. Герметизм рассматривал сад как символ новой жизни, которую засевает Садовник Жизни — Верховное Божество. «Сады Гесперид» с произрастающими там золотыми яблоками были символом вечной молодости в древнегреческой мифологии. В христианской иконографии огражденный сад связывался с символикой чистоты, девственности и Девой Марией.

Символика понятия «сад» в Агни Йоге обобщает все лучшие стороны мировой символики «садов». Сад здесь выступает и как необъятный мир мудрости Учителя, и как его духовные сокровища сердца, и как гималайская обитель, и как страна обитания Великих Учителей, и как отражение той вселенской гармонии и красоты, которая наполняет эту страну и к которой нужно стремиться. Идти в «сад прекрасный» Учитель призывает своих учеников постоянно. Соответственно, листы Сада Высшего Учителя представляют собой элементы или частичные проявления этой мудрости, красоты и гармонии.

Вступ. ...Ты, давший Ашрам... — Обращено к Н.К.Рериху. Ашрам — многозначное понятие индийской философии, одно из значений которого — духовная обитель, община, школа-монастырь с единым мировоззрением, образом жизни (как правило, уединенно-аскетическим) и местожительством. В данном случае, очевидно, подразумевается основание Н.К.Рерихом ряда очагов культуры и духовности мирового масштаба, к которым следует отнести содружество художников «Пылающее сердце» («Институт объединенных искусств») и международный культурный центр «Corona mundi» («Венец мира»). Ашрам в известном смысле может означать здесь и семью Рерихов, ставшую мощным духовным центром с единым мировоззрением, способным выполнять мировые эволюционные задачи, и группу ближайших учеников, называемую Внутренним Кругом.

Вступ. ...Ты, давшая две жизни... — Слова обращены к Е.И.Рерих. Речь идет о двух ее сыновьях Ю.Н.Рерихе (1902) и С.Н.Рерихе (1904).

Из Писем Е.И.Рерих

Связанные цитаты из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно