Зов, Октябрь 27, 1921 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Перенаправлено с Зов, 27.10.1921)
Перейти к: навигация, поиск
Улыбайся, когда можешь дать тем, с кем встречался раньше.
Счастье придет, когда кончатся старые счета.
Остри стрелы.
Если не любишь символ стрелы, то избери символ посланца-голубя.
Стрела не мысль, но энергия.
Как в электричестве, должен собрать на острие.
Наиболее легок опыт представления устремляемого предмета.
Можешь взять образ электрической искры.
Энергия создает желание творчества в тех, кому посылаешь.
Все в мире тени Божьи, и в пятнах света играет Божественная энергия.
Будь светло вам!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
посланца голубя посланца-голубя


Симфония Агни Йоги

1921 Октябрь 27. ...когда можешь дать тем, с кем встречался раньше... — То есть в прежних воплощениях. Имеется в виду отдача кармического долга.

1921 Октябрь 27. ...Стрела — не мысль, но энергия... — Речь идет о духовных посылках энергии в пространство, для большей эффективности которых энергетические потоки рекомендуется представлять в виде образа светлых стрел.

1921 Октябрь 27. ...Все в мире тени Божьи... — Тень — наиболее распространенное толкование этого понятия связано с отождествлением ее с негативным темным началом, противоположным всему позитивному и светскому.

«Да, мир населен автоматами, тенями и действенными пособниками и ухищрителями зла. Автоматы, повторяющие, не задумываясь, отжившие формулы, и тени, непротивляющиеся злу, не должны ли они быть поставлены на одну доску с пособниками зла?.. Если кто-то сумеет отогнать тень, нашептывающую раздражение, обидчивость и легкомысленное отложение сроков и т.д., он продвинется гигантскими шагами» (Письма, 21.8.31).

«...в древнейших еврейских Писаниях Архистратиг Михаил назван Богоподобным, Отражением Бога и даже Богом, а Сатана противником Его, Тенью Его» (Письма, 1.2.35).

Иногда с образом тени соединяют представление о том, что тень символизирует собой душу человека. Приверженцы подобного взгляда убеждены, что надо следить за тем, куда падает тень, чтобы не попасть в тень другого человека. Обобщая подобные теории, Е.И.Рерих писала:

«Многие однородные понятия, но относящиеся к различным планам существования и потому отличные в качестве своем, нагромождались одно на другое и вплетались в единую ткань народных верований, иногда до полной невозможности расчленить их и дойти до основы. То же самое видим и в понятии тени, имеющем у разных народов часто противоположные значения.

Так тень, будучи противоположением света, всегда рассматривалась народами Востока как понятие темное и потому враждебное. Отсюда выросло представление, что совершенная духовность не имеет тени. Среди многих племен Азии существует убеждение, что Дивы не отбрасывают тени, потому и святой человек не должен иметь ее. Основу такого убеждения следует искать в учении о первых эфирообразных расах человечества и тонких сферах, ибо высокая сущность тонкого мира, будучи сама источником света, не может отбрасывать тени.

В Индии и посейчас считается большим несчастьем, если во время бракосочетания или иного торжества тень проходящего человека упадет на расставленные яства или дары. Ибо тень прохожего не только остановит на какое-то время благодетельное воздействие солнечных лучей, но и запечатлеет на предметах воздействие его личной кармы. В связи с этим привожу из «Тайной Доктрины» замечательную выдержку: «Тень никогда не падает на стену, не оставив на ней постоянного следа, и след этот может быть сделан видимым, если прибегнуть к надлежащему процессу... Портреты наших друзей или ландшафты могут быть скрыты от глаз на чувствительной поверхности, но они готовы выявиться, как только будут применены соответствующие проявители. Присутствие призраков скрыто на серебряной или зеркальной поверхности, пока мы не вызываем их в видимый мир при помощи нашей некромантии. На стенах наших самых интимных помещений, где мы думаем, что нескромный глаз совершенно устранен и наше уединение никогда не может быть нарушено, существуют следы наших деяний и отпечатки того, что было явлено нами».

Так личная летопись не есть фантастическая мечта, ибо мы встречаемся с подобными же летописями в мире грубой материи. <...> По древнему Учению, каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего, что случилось.

Но в европейских поверьях мы встречаемся уже с противоположным значением тени. Так в старых германских сказаниях, утеря тени служила признаком продажи души дьяволу. Но, конечно, и в этом можно усмотреть искаженные отголоски древнейших восточных традиций, ибо дьявол, или князь тьмы, есть их злой дух Мара, символ разрушения и смерти. Потому человек, утративший тень, уже принадлежал смерти.

Человек умирает, когда его астральный двойник, или тень, оставляет его» (Письма в Европу, 23.10.37).

В данной шлоке Учения понятие тень рассматривается в значении отражения Божественной реальности на физическом плане, что неизбежно приводит к затемнению первообраза любого проявленного предмета или вещи.

Личные инструменты
Дополнительно