Зов, Апрель 28, 1923 г.

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Перенаправлено с Зов, 28.04.1923)
Перейти к: навигация, поиск
Когда девушка вечерами и ночами стремится принести пользу миру,
Когда она мечтает о несказанном прекрасном и высоком, далеко ли это от жизни?
Если эти мечты были прекрасны, не будет ли прекрасен и ответ на них.
Зачем искать изменения жизни,
Зачем ломать старое, если единый вздох открывает нам чудесную страну.
Ты ужасалась перед дверью темницы,
Тебе казалось несбыточным, чтоб открылась железная дверь, но вот Даю тебе ключ.
Умей лишь повернуть его, сколько раз указано, не больше и не меньше - так, как надо.
Разве далек подвиг? Не надо диких зверей, не надо суда и воинов - подвиг близок!
Ты потрясал палицею, вызывая мир на бой, - вот идет к тебе мир, заостри палицу.
Не надо ложной клятвы, не надо борения духа,
Священно можешь сказать клятву Истины.
Ты, смотрящая, тебе Даю, прибавь каплю Моего дела в питье и обмакни хлеб в вино знания подвига, давая пищу приходящим.
______
Радостно взойдите новую ступень времени.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1924 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
обмокни хлеб в вино обмакни хлеб в вино


Симфония Агни Йоги

1923 Апрель 28. ...Ты ужасалась перед дверью темницы <...> Ты потрясал палицей... — Здесь, как и в других книгах Живой Этики, следует понимать обращение «ты» или «вы» и как направленные напрямую к Рерихам, и шире — вообще к читателям.

1923 Апрель 28. ...обмакни хлеб в вино знания подвига, давая пищу приходящим... — Хлеб и вино в духовной литературе древних народов (Шумер, Египет, Иудея) считались пищей не только для тела, но и для души. Хлеб выступал символом единства, поддерживающий жизнь всех людей, а вино — мужественность, экстаз, вдохновение и путешествие в неведомое. Исследователи символизма отмечают, что союз вина, олицетворяющего мужественное начало, с хлебом, считающимся ближе к женской природе, рассматривался в эзотерических традициях как андрогинный по своей природе. Именно по этой причине символика хлеба и вина получила мощный импульс к развитию: хлеб и вино стали рассматриваться как две природы Христа — земная и божественная.

В данном случае Агни Йога по новому переосмысливает древние символы хлеба и вина. Матерь Агни Йоги должна выполнить завет, данный ей Учителем и соединить хлеб жизненной энергии с вином «знания подвига», то есть с реализационно-преображающей Мудростью Учения, в результате чего образуется «твердая пища духа», которую нужно будет давать вновь приходящим. Только подобная огненная евхаристия поможет ученикам взойти на «новую ступень времени».

Личные инструменты
Дополнительно