ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.Н.РЕРИХА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; | + | {{LetterInfo|Николай Рерих|||Сфера||}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; |
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-layout-grid-align: | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;mso-layout-grid-align: | ||
- | none;text-autospace:none' | + | none;text-autospace:none'><b |
style='mso-bidi-font-weight:normal'> ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.Н.</b><span | style='mso-bidi-font-weight:normal'> ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.Н.</b><span | ||
class=GramE><span style='mso-bookmark:произв'><b style='mso-bidi-font-weight: | class=GramE><span style='mso-bookmark:произв'><b style='mso-bidi-font-weight: | ||
- | normal'>РЕРИХА</b></span | + | normal'>РЕРИХА</b></span></span><b |
- | + | ||
- | + | ||
style='mso-bidi-font-weight:normal'></b></p> | style='mso-bidi-font-weight:normal'></b></p> | ||
Строка 12: | Строка 10: | ||
none;text-autospace:none'>Чтобы дать представление о творчестве Юрия | none;text-autospace:none'>Чтобы дать представление о творчестве Юрия | ||
Николаевича, перепечатываем две его заметки, которые были <span class=GramE>им</span> | Николаевича, перепечатываем две его заметки, которые были <span class=GramE>им</span> | ||
- | написаны для 4-томной | + | написаны для 4-томной "Философской энциклопедии" и помещены в первых |
двух ее томах (таковые увидели свет уже после смерти Юрия Николаевича). | двух ее томах (таковые увидели свет уже после смерти Юрия Николаевича). | ||
Конечно, для энциклопедического словаря нельзя писать пространно – отсюда | Конечно, для энциклопедического словаря нельзя писать пространно – отсюда | ||
Строка 21: | Строка 19: | ||
К примеру, в конце заметки о йоге есть фразы, несозвучные взглядам Юрия | К примеру, в конце заметки о йоге есть фразы, несозвучные взглядам Юрия | ||
Николаевича, который относился к йоге с большим уважением и не считал, что она | Николаевича, который относился к йоге с большим уважением и не считал, что она | ||
- | + | "извращена религиозно-мистическими учениями". Не стал бы он также | |
- | упрекать | + | упрекать "современную буржуазную идеалистическую философию" в |
использовании основ йоги для своих целей – это не его язык, не его мысли, он | использовании основ йоги для своих целей – это не его язык, не его мысли, он | ||
сам был философом-идеалистом и никогда не блуждал в тупиках диамата. Эти | сам был философом-идеалистом и никогда не блуждал в тупиках диамата. Эти | ||
Строка 31: | Строка 29: | ||
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><i style='mso-bidi-font-style: | mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><i style='mso-bidi-font-style: | ||
normal'>Д-р А.М.Асеев </i></p> | normal'>Д-р А.М.Асеев </i></p> | ||
- | |||
- | |||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|06.12.1949 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|БУДДА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|06.12.1949 (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|БУДДА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} |
Версия 01:27, 15 февраля 2009
Информация о письме |
---|
|
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю.Н.РЕРИХА
Чтобы дать представление о творчестве Юрия Николаевича, перепечатываем две его заметки, которые были им написаны для 4-томной "Философской энциклопедии" и помещены в первых двух ее томах (таковые увидели свет уже после смерти Юрия Николаевича). Конечно, для энциклопедического словаря нельзя писать пространно – отсюда сжатый, отрывистый стиль этих заметок. Они вполне созвучны философско-религиозным взглядам Юрия Николаевича, за исключением нескольких фраз в марксистском духе, которые, по-видимому, были вставлены в заметки уже после кончины автора каким-то ответственным партийным редактором энциклопедии. К примеру, в конце заметки о йоге есть фразы, несозвучные взглядам Юрия Николаевича, который относился к йоге с большим уважением и не считал, что она "извращена религиозно-мистическими учениями". Не стал бы он также упрекать "современную буржуазную идеалистическую философию" в использовании основ йоги для своих целей – это не его язык, не его мысли, он сам был философом-идеалистом и никогда не блуждал в тупиках диамата. Эти несвойственные ему мысли, подобно чужеродным телам, втиснуты в его заметки, и их нетрудно выделить и обезвредить.
Д-р А.М.Асеев