|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия,_Вступление|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_2}}{{TitleImage|7}} |
- | [[Изображение:Ierar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Иерархия", 1931 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.1|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия,_Вступление|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_2}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|7}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Ierar8.gif|Иерархия, стр.8}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> О доктринах столько говорилось, но человечество не знает, как принять доктрину Братства. Сколько извращений наслоено на Истине! Сколько принципов разрушено! Спросят — «на чем же строится Твердыня Братства?» Скажите — «доктрина сердца, доктрина труда, доктрина красоты, доктрина эволюции, доктрина напряжения, доктрина наиболее жизненная!»</p>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | <p align=justify> Мы — Последователи Беспредельности. Там, где сложное стремление недоступно, там Братья человечества не утверждают свое явление. Мы насыщаем пространство течением эволюции. Братья человечества отказываются от Паранирваны для утверждения человеческой эволюции, добровольно стремясь к основанию лучшей ступени. Цель не обходится без труда, цель не обходится без приношений. Так указывайте на близость явления Майтрейи.</p>
| + | {{IspravlHeader}} |
- | <p align=justify> Когда человечество утеряв основу Учения погрузится в непонимание, тогда, по предсказанию, явленному древнейшими Учителями, настанет Эпоха Майтрейи!</p>
| + | {{Исправления7.1|fff|EBEEF2}} |
- | <p align=justify> Наши устои присланы для возрождения духоразумения, так скажите непонимающим, так укажите на Доктрину Сердца! </p></font>
| + | {{IspravlFooter}} |
- | |} | + | |
| | | |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Symphony3785}}{{CloseSym}} |
| | | |
- | [[Иерархия, Вступление|<< предыдущая шлока]] - [[Иерархия, 2|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | {{ShlokaPageFooter|Иерархия,_Вступление|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_2}} |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.) ==
| + | [[Category:Иерархия]] |
- | <table><tr>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Ierar8.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.8|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
- | == Исправления ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | |
- | <p><b>§1.</b> <b><i>...Братья человечества отказываются от Паранирваны...</i></b> — Пара-нирвана (пара (<i>санскр.</i>) — <i>букв.</i> бесконечный и высший) — последний предел, то есть последняя предельная полная нирвана. У Е.П.Блаватской существует следующая характеристика Паранирваны:</p><p>«Паранирвана <i>(санскр.)</i> — Абсолютное <i>Не-Бытие</i>, которое есть абсолютное Бытие, или «Бытийность», состояние, достигаемое человеческой монадой в конце большого цикла. То же, что<i> Паранишпанна</i>» («Теософский словарь», с.338).<s></s></p><p>«Паранишпанна» есть Абсолютное совершенство, достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя. В Тибете оно называется «Ионг-Дуп» (Yons-grub). До времени возникновения школы Йогачарья истинная природа Паранирваны преподавалась открыто, но затем это понятие стало совершенно эзотерическим; благодаря этому возникло столько противоречивых толкований. Лишь истинный идеалист может понять это. Все должно быть рассматриваемо в идеальном аспекте, за исключением Паранирваны, тем, кто хотел бы понять это состояние и усвоить, каким образом Не-Бытие, Пустота и Тьма суть Трое во Едином и лишь одни самосущи и совершенны. Паранирвана абсолютна, однако, лишь в относительном смысле, ибо должна быть оставлена возможность для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии с высшим уровнем превосходства следующего периода деятельности — именно, как совершенный цветок должен перестать существовать, как прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод, если только подобный способ выражения допустим» («Тайная Доктрина», т.I, с.87).</p><p>Считается наивысшей стадией просветления и реализации в буддизме, однако Агни Йога утверждает, что Паранирвану следует рассматривать как самую высокую точку в <i>пределах </i>данного цикла, а затем следует еще более высокая ступень совершенствования — Паннирвана. Отказ Братьев человечества от Паранирваны данного Цикла сходен с отказом буддийских Бодхисаттв входить в окончательную Нирвану во имя спасения человечества.</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§1. ...Братья человечества отказываются от Паранирваны... — Пара-нирвана (пара (санскр.) — букв. бесконечный и высший) — последний предел, то есть последняя предельная полная нирвана. У Е.П.Блаватской существует следующая характеристика Паранирваны: «Паранирвана (санскр.) — Абсолютное Не-Бытие, которое есть абсолютное Бытие, или «Бытийность», состояние, достигаемое человеческой монадой в конце большого цикла. То же, что Паранишпанна» («Теософский словарь», с.338). «Паранишпанна» есть Абсолютное совершенство, достигаемое всеми Жизнями, при заключении великого периода деятельности или Махаманвантары, в котором они отдыхают на протяжении следующего периода Покоя. В Тибете оно называется «Ионг-Дуп» (Yons-grub). До времени возникновения школы Йогачарья истинная природа Паранирваны преподавалась открыто, но затем это понятие стало совершенно эзотерическим; благодаря этому возникло столько противоречивых толкований. Лишь истинный идеалист может понять это. Все должно быть рассматриваемо в идеальном аспекте, за исключением Паранирваны, тем, кто хотел бы понять это состояние и усвоить, каким образом Не-Бытие, Пустота и Тьма суть Трое во Едином и лишь одни самосущи и совершенны. Паранирвана абсолютна, однако, лишь в относительном смысле, ибо должна быть оставлена возможность для дальнейшего абсолютного совершенствования, в соответствии с высшим уровнем превосходства следующего периода деятельности — именно, как совершенный цветок должен перестать существовать, как прекрасный цветок, чтобы вырасти в совершенный плод, если только подобный способ выражения допустим» («Тайная Доктрина», т.I, с.87). Считается наивысшей стадией просветления и реализации в буддизме, однако Агни Йога утверждает, что Паранирвану следует рассматривать как самую высокую точку в пределах данного цикла, а затем следует еще более высокая ступень совершенствования — Паннирвана. Отказ Братьев человечества от Паранирваны данного Цикла сходен с отказом буддийских Бодхисаттв входить в окончательную Нирвану во имя спасения человечества.
|