|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия, 13|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 15}}{{TitleImage|7}} |
- | [[Изображение:Ierar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Иерархия", 1931 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.14|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия, 13|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 15}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|7}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Ierar14.gif|Иерархия, стр.14}}{{PagescanList|Ierar15.gif|Иерархия, стр.15}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению. Столько есть памятных записей, указующих на Образы, устремленные к высшим мирам. Но как тускло представлены они в сознании людском! Богочеловек только ушедший в иные миры! Но Мы, Братья человечества, ищем и утверждаем Богочеловека на Земле. Все Образы Мы чтим, но, особенно, тот великий облик Богочеловека, который несет в сердце полную «чашу», готовый к полету, но несущий на Земле всю «чашу». Отвергая свое назначение, напрягает свое огненное существо; творя назначение, человек утверждает Космический Магнит. Богочеловек — творец огненный! Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек горит всеми огнями. Так включите в рекорды о Богочеловеке; Архат, Агни-Йог, Тара, так внесем. </p></font>
| + | == {{SymSectionName}} == |
- | |}
| + | {{OpenSym}}{{Сим471}}{{CloseSym}} |
| + | == {{LettersSectionName}} == |
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Иерархия, 13|<< предыдущая шлока]] - [[Иерархия, 15|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.) == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:Ierar14.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.14|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:Ierar15.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.15|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Иерархия, 13|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 15}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Иерархия]] |
- | <p><b>§14.</b> <b><i>...О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению...</i></b> — Богочеловек — важнейшее понятие христианства, относящееся к Иисусу Христу и указывающее на соединение в нем божественного и человеческого естества. Христианское учение подчеркивает, что эти два естества соединены в Спасителе ипостасно, иначе говоря, составляют одно лицо, единство двух начал. Согласно положениям, принятым на Четвертом вселенском (халкидонском) соборе, два естества соединены в Иисусе Христе 1. неслиянно (оставаясь целыми и до конца не смешиваясь друг с другом); 2. неизменно (без ослабления свойств и божественной и человеческой природы); 3. нераздельно (составляя не два обособленных лица, но одно лицо); 4. неразлучно (никогда не разлучаясь друг с другом). Верховной составляющей в этом до конца неслиянном слиянии двух начал является божественная природа Христа, что видно хотя бы из того, что она поставлена в первую часть слова. Возможная перемена места этих двух частей слова богочеловек может кардинальным образом поменять смысл и знак самого понятия — достаточно вспомнить слово «человекобог» из романа Ф.Достоевского «Братья Карамазовы», выдвигающее на первый план и обожествляющее все демоническое и темное в человеке, или высказывание Ф.Ницше о «человеческом, слишком человеческом».</p><p>Учение Агни Йоги, с огромным уважением относящееся к данному понятию христианства, утверждает, что в человеческом сознании Образ Богочеловека представлен очень тускло и рассматривается только как ушедший в иные миры. Агни Йога, желая подчеркнуть важность человеческого воплощения и личностной формы, выдвигает новый взгляд на данное понятие и утверждает Богочеловека на земле. С одной стороны, она косвенно сравнивает Богочеловека с будущим мессией Майтрейей (в данном параграфе говорится: «Богочеловек горит всеми огнями», а в другом параграфе книги «Иерархия» имеется подобная фраза: «Майтрейя приходит и горит всеми огнями»), с другой стороны, подчеркивается, что представители формирующейся новой расы имеют в себе Богочеловеческую природу: «Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы».</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§14. ...О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению... — Богочеловек — важнейшее понятие христианства, относящееся к Иисусу Христу и указывающее на соединение в нем божественного и человеческого естества. Христианское учение подчеркивает, что эти два естества соединены в Спасителе ипостасно, иначе говоря, составляют одно лицо, единство двух начал. Согласно положениям, принятым на Четвертом вселенском (халкидонском) соборе, два естества соединены в Иисусе Христе 1. неслиянно (оставаясь целыми и до конца не смешиваясь друг с другом); 2. неизменно (без ослабления свойств и божественной и человеческой природы); 3. нераздельно (составляя не два обособленных лица, но одно лицо); 4. неразлучно (никогда не разлучаясь друг с другом). Верховной составляющей в этом до конца неслиянном слиянии двух начал является божественная природа Христа, что видно хотя бы из того, что она поставлена в первую часть слова. Возможная перемена места этих двух частей слова богочеловек может кардинальным образом поменять смысл и знак самого понятия — достаточно вспомнить слово «человекобог» из романа Ф.Достоевского «Братья Карамазовы», выдвигающее на первый план и обожествляющее все демоническое и темное в человеке, или высказывание Ф.Ницше о «человеческом, слишком человеческом». Учение Агни Йоги, с огромным уважением относящееся к данному понятию христианства, утверждает, что в человеческом сознании Образ Богочеловека представлен очень тускло и рассматривается только как ушедший в иные миры. Агни Йога, желая подчеркнуть важность человеческого воплощения и личностной формы, выдвигает новый взгляд на данное понятие и утверждает Богочеловека на земле. С одной стороны, она косвенно сравнивает Богочеловека с будущим мессией Майтрейей (в данном параграфе говорится: «Богочеловек горит всеми огнями», а в другом параграфе книги «Иерархия» имеется подобная фраза: «Майтрейя приходит и горит всеми огнями»), с другой стороны, подчеркивается, что представители формирующейся новой расы имеют в себе Богочеловеческую природу: «Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы».
|
|