Иерархия, 14
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия,_13|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_15}}{{TitleImage|7}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.14|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.14|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия,_13|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_15}} |
== {{ScanSectionName|7}} == | == {{ScanSectionName|7}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony3798}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony3798}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection3798}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection3798}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection3798}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection3798}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Иерархия, 13|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 15}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Иерархия,_13|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_15}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Иерархия]] | [[Category:Иерархия]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
§14. ...О Богочеловеке так много говорят, стремясь к обоготворению... — Богочеловек — важнейшее понятие христианства, относящееся к Иисусу Христу и указывающее на соединение в нем божественного и человеческого естества. Христианское учение подчеркивает, что эти два естества соединены в Спасителе ипостасно, иначе говоря, составляют одно лицо, единство двух начал. Согласно положениям, принятым на Четвертом вселенском (халкидонском) соборе, два естества соединены в Иисусе Христе 1. неслиянно (оставаясь целыми и до конца не смешиваясь друг с другом); 2. неизменно (без ослабления свойств и божественной и человеческой природы); 3. нераздельно (составляя не два обособленных лица, но одно лицо); 4. неразлучно (никогда не разлучаясь друг с другом). Верховной составляющей в этом до конца неслиянном слиянии двух начал является божественная природа Христа, что видно хотя бы из того, что она поставлена в первую часть слова. Возможная перемена места этих двух частей слова богочеловек может кардинальным образом поменять смысл и знак самого понятия — достаточно вспомнить слово «человекобог» из романа Ф.Достоевского «Братья Карамазовы», выдвигающее на первый план и обожествляющее все демоническое и темное в человеке, или высказывание Ф.Ницше о «человеческом, слишком человеческом». Учение Агни Йоги, с огромным уважением относящееся к данному понятию христианства, утверждает, что в человеческом сознании Образ Богочеловека представлен очень тускло и рассматривается только как ушедший в иные миры. Агни Йога, желая подчеркнуть важность человеческого воплощения и личностной формы, выдвигает новый взгляд на данное понятие и утверждает Богочеловека на земле. С одной стороны, она косвенно сравнивает Богочеловека с будущим мессией Майтрейей (в данном параграфе говорится: «Богочеловек горит всеми огнями», а в другом параграфе книги «Иерархия» имеется подобная фраза: «Майтрейя приходит и горит всеми огнями»), с другой стороны, подчеркивается, что представители формирующейся новой расы имеют в себе Богочеловеческую природу: «Богочеловек — носитель огненного знака Новой Расы». |