Иерархия, 229

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия, 228|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 230}}{{TitleImage|7}}
-
[[Изображение:Ierar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Иерархия", 1931 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.229|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия, 228|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 230}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|7}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ierar105.gif|Иерархия, стр.105}}{{PagescanList|Ierar106.gif|Иерархия, стр.106}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Ориген имел рассуждение — &#171;проистекает ли или посылается Благодать?&#187; Зная, что Благодать вполне реальное вещество высшей психической энергии, можно понять, что это рассуждение имело основание. Так тепло проистекает от Света, но нужно зажигательное стекло для получения явления огня. Так психическая энергия, конечно, проистекает от каждого организма, ее имеющего, но нужно, чтобы получить прямой эффект, собрать и фокусировать ее сознательно. Это сознание будет зажигательным стеклом. Нужно очень различать бессознательное истечение психической энергии и заостренную стрелу четкого сознания. Если даже высшая энергия не попадает в цель при несознательной посылке, то насколько нуждается человеческая энергия в фокусе! Разбейте фокус и огонь не появиться. Без огня нас ожидают мрак и холод. Будем помнить, как нас достигают живительная теплота и Свет! </p></font>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
|}
+
{{IspravlHeader}}
 +
{{Исправления7.229|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим504}}{{CloseSym}}
 +
== {{LettersSectionName}} ==
 +
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Иерархия, 228|<< предыдущая шлока]] - [[Иерархия, 230|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.) ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:Ierar105.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.105|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Ierar106.gif|thumb|right|[[Иерархия, стр.106|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Иерархия, 228|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 230}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
[[Category:Иерархия]]
-
<p><b>§229. <i>...Ориген имел рассуждение: «Проистекает ли или посылается Благодать?»...</i></b> — Размышления на эту тему проходят сквозь все сочинения Оригена, в особенности глубоки они в его труде «О Началах». Они являются отражением двух подходов к миропониманию, берущих свой исток еще в глубокой древности и дошедших до наших дней в виде метафизической дилеммы: 1. манифестационизм (мир как эманация Бога, который присутствует в сотворенных им существах и формах жизни) и 2. креационизм (мир как Творение Бога, который однажды совершил этот творческий акт, а затем удалился от мира). Манифестационной точки зрения («Благодать проистекает»), восходящей к гностическому и неоплатоническому мировоззрению, в восточной христианской традиции придерживались Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Нисский и, особенно, Максим Исповедник. Креационистскую точку зрения разделяли такие представители западной христианской традиции как Августин и Фома Аквинский. Примиряющей линией в противостоянии этих двух подходов стала исихиастская доктрина, наиболее полно разработанная Григорием Паламой. Сам Ориген со своим учением о сотворении мира как вечно длящемся акте был ближе к манифестационистскому подходу.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 16:33, 15 января 2007

Ориген имел рассуждение — «проистекает ли или посылается Благодать?» Зная, что Благодать вполне реальное вещество высшей психической энергии, можно понять, что это рассуждение имело основание. Так тепло проистекает от Света, но нужно зажигательное стекло для получения явления огня. Так психическая энергия, конечно, проистекает от каждого организма, ее имеющего, но нужно, чтобы получить прямой эффект, собрать и фокусировать ее сознательно. Это сознание будет зажигательным стеклом. Нужно очень различать бессознательное истечение психической энергии и заостренную стрелу четкого сознания. Если даже высшая энергия не попадает в цель при несознательной посылке, то насколько нуждается человеческая энергия в фокусе! Разбейте фокус и огонь не появиться. Без огня нас ожидают мрак и холод. Будем помнить, как нас достигают живительная теплота и Свет!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
проистека-
ет-ли
или
проистека-
ет ли
или
нас ожидает нас ожидают
нас достигает нас достигают


Симфония Агни Йоги

§229. ...Ориген имел рассуждение: «Проистекает ли или посылается Благодать?»... — Размышления на эту тему проходят сквозь все сочинения Оригена, в особенности глубоки они в его труде «О Началах». Они являются отражением двух подходов к миропониманию, берущих свой исток еще в глубокой древности и дошедших до наших дней в виде метафизической дилеммы: 1. манифестационизм (мир как эманация Бога, который присутствует в сотворенных им существах и формах жизни) и 2. креационизм (мир как Творение Бога, который однажды совершил этот творческий акт, а затем удалился от мира). Манифестационной точки зрения («Благодать проистекает»), восходящей к гностическому и неоплатоническому мировоззрению, в восточной христианской традиции придерживались Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Нисский и, особенно, Максим Исповедник. Креационистскую точку зрения разделяли такие представители западной христианской традиции как Августин и Фома Аквинский. Примиряющей линией в противостоянии этих двух подходов стала исихиастская доктрина, наиболее полно разработанная Григорием Паламой. Сам Ориген со своим учением о сотворении мира как вечно длящемся акте был ближе к манифестационистскому подходу.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно