Иерархия, 229
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
- | {{OpenSym}}{{ | + | {{OpenSym}}{{Symphony4013}}{{CloseSym}} |
== {{LettersSectionName}} == | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} | + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4013}}{{LettersSectionFooter}} |
== {{CitesSectionName}} == | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} | + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4013}}{{CitesSectionFooter}} |
== {{RedactionSectionName}} == | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} | + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4013}}{{RedactionSectionFooter}} |
== {{CommentsSectionName}} == | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} | + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4013}}{{CommentsSectionFooter}} |
{{ShlokaPageFooter|Иерархия, 228|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 230}} | {{ShlokaPageFooter|Иерархия, 228|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 230}} |
Версия 08:36, 16 августа 2008
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
проистека- ет-ли или | проистека- ет ли или |
нас ожидает | нас ожидают |
нас достигает | нас достигают |
Симфония Агни Йоги
§229. ...Ориген имел рассуждение: «Проистекает ли или посылается Благодать?»... — Размышления на эту тему проходят сквозь все сочинения Оригена, в особенности глубоки они в его труде «О Началах». Они являются отражением двух подходов к миропониманию, берущих свой исток еще в глубокой древности и дошедших до наших дней в виде метафизической дилеммы: 1. манифестационизм (мир как эманация Бога, который присутствует в сотворенных им существах и формах жизни) и 2. креационизм (мир как Творение Бога, который однажды совершил этот творческий акт, а затем удалился от мира). Манифестационной точки зрения («Благодать проистекает»), восходящей к гностическому и неоплатоническому мировоззрению, в восточной христианской традиции придерживались Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Нисский и, особенно, Максим Исповедник. Креационистскую точку зрения разделяли такие представители западной христианской традиции как Августин и Фома Аквинский. Примиряющей линией в противостоянии этих двух подходов стала исихиастская доктрина, наиболее полно разработанная Григорием Паламой. Сам Ориген со своим учением о сотворении мира как вечно длящемся акте был ближе к манифестационистскому подходу. |