Иерархия, 296

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Итак человечество является аккумулятором и трансмутатором высокой энергии, которую мы условились называть психической. Значение человечества в том, чтобы трансмутировать в сознании эту энергию и путем Иерархии устремлять ее в высшие сферы. Утеря понимания назначения своего отбросила людей от знания ответственности. Так теперь снова напоминаем об основе Бытия. Надо снова приблизить к себе великий провод и осознать начала обновления жизни. Вы заметили насколько Мы против спиритизма, но часто говорим о тонких телах. Мы улыбаемся современному гипнотизму, но говорим о лучах и магнитах. Мы советуем пересмотреть фармакопею, но даем несколько основных лекарств.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)



Симфония Агни Йоги

§296. ...Мы против спиритизма... — Спиритизмом (spiritus — душа, дух) принять считать мистическое течение, связанное с верой в загробное существование душ умерших и характеризующееся особой практикой общения с ними («столоверчение», вызывание духов, материализация, медиумические методы и др.). Как массовое явление стал распространяться в середине XIX века в Европе и Америке, хотя отдельные спиритические феномены были известны с глубокой древности. И Е.П.Блаватская и Рерихи, признавая реальность всей области спиритических манифестаций, считали, что любые занятия спиритизмом вредны для здоровья, психики и духовной природы человека. Е.П.Блаватская считала нужным отделить спиритизм от спиритуализма:

«Спиритизм. То же, что и Спиритуализм, с той лишь разницей, что Спиритуалисты почти единогласно отрицают доктрину Перевоплощения, в то время как Спириты делают из нее фундаментальный принцип своей веры. Однако, существует огромная разница между взглядами последних и философским учением Восточных Оккультистов. Спириты принадлежат к французской школе, основанной Алланом Карденом, а Спиритаулисты Америки и Англии — к школе «сестер Фокс», открытой в Рочестере, США. Теософы, веря в медиумические феномены и Спиритуалистов, и Спиритов, отвергают идею «духов» («Ключ к теософии», с.306-307).

Е.И.Рерих сравнивала спиритизм с темной магией:

«Вы правильно называете спиритизм и все занятия магией духовным развратом, ибо спиритизм есть насилие, есть открывание дверей, в большинстве случаев, сущностям из низших слоев тонкого мира и, конечно, так же, как и магия, не может входить в эволюцию» (Письма, 11.8.34).

Матерь Агни Йоги была убеждена, что занятия спиритизмом могут привести к одержанию:

«Также нужно понять, что неподготовленные и духовно нетвердые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступить та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего породителя. Именно этими послушными орудиями пользуются темные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их» (Письма, 12.12.34).

Механизм подобного одержания раскрывается в следующем письме Е.И.Рерих:

«Вы, конечно, знаете, что все феномены на спиритических сеансах совершаются посредством эктоплазмы, выделяемой как медиумом, так и присутствующими. Теперь Вы легко можете представить себе, в каком зараженном виде возвращается эктоплазма к своему собственнику после использования ее посетителями низших и средних сфер! Вот почему при всех психических исследованиях так важно и здоровье, и высокий моральный уровень всех присутствующих» (Письма, 14.8.36).

§296. ...Мы улыбаемся современному гипнотизму... — Гипнотизм — оккультное движение, широко распространившееся в ХIX веке в Европе, основанное на гипнотических феноменах, когда один человек с помощью развитой воли и энергии погружает другого человека (или даже нескольких людей) в транс, во время которого загипнотизированное существо будет делать все, что ему внушает гипнотизер. Отношение Учения к гипнотизму как к несерьезному явлению вызвано поверхностной природой этого феномена, не способного помочь нравственному совершенствованию человека, а также модой и общественным ажиотажем, возникшим вокруг него. Е.П.Блаватская определяла данное понятие следующим образом:

«Гипнотизм (греч.) — название, данное д-ром Брайдом различным процессам, посредством которых один человек с сильной волей погружает другого, с более слабой волей, в транс; как только последний войдет в такое состояние, он будет делать все, что внушает ему гипнотизер. Если гипнотизм не производится в благотворных целях, то оккультисты называют это черной магией, или колдовством. Это наиболее опасная практика как морально, так и физически, так как нарушает нервные токи и работу нервов, управляющих кровотоком в капиллярных сосудах» («Теософский словарь», с.145).

Гипнотические явления основаны на гипнозе — искусственно вызываемом сноподобном состоянии человека, при котором торможением охвачены отдельные участки коры человеческого мозга, что обеспечивает повышенную внушаемость. Оккультно-эзотерические учения видят природу гипнотизма в воздействии более сильного психоэнергетического поля человека на более слабое. Древняя магия широко использовала гипнотические свойства человеческой психики для гадания, предсказания и лечения. Существует множество методов гипнотизации человека: очерчивание магического круга, концентрация на блестящем предмете, воздействие на слух монотонными раздражающими звуками, внушение посредством определенным поз (например, с помощью каталептического моста), повторение словесных формул и т.п.

Личные инструменты
Дополнительно