Иерархия, 340
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Иерархия,_339|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_341}}{{TitleImage|7}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.340|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:7.340|}}{{ShlokaPostEdit|Иерархия,_339|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_341}} |
== {{ScanSectionName|7}} == | == {{ScanSectionName|7}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления7.340|fff|EBEEF2}} | {{Исправления7.340|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony4124}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony4124}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4124}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4124}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4124}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4124}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Иерархия, 339|Иерархия, Оглавление|Иерархия, 341}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Иерархия,_339|Иерархия, Оглавление|Иерархия,_341}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Иерархия]] | [[Category:Иерархия]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
Духе Утешителе | Духе-Утешителе |
Симфония Агни Йоги
§340. ...заповедано о блаженстве, отдавшего душу свою за други своя... — Здесь цитируются слова Иисуса Христа на Тайной Вечере, обращенные к апостолам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам» (Ин., 15: 14, 15). §340 ...Также сказано: «Следуй за Мною!»... — Слова Иисуса Христа, обращенные к сборщику податей Матфею, ставшему затем одним из двенадцати апостолов. (Матф. 9: 9). §340 ...Также ясно выражена Иерархия в словах Апостола о Духе Утешителе... — Слова о Духе Утешителе были сказаны Иисусом Христом на Тайной Вечере: «И я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин., 14: 16, 17). «Утешитель же, Дух Святый, научит вас всему и напомнит все, что Я говорил вам» (Ин., 14: 26). «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин., 15: 26, 27). Дух Утешитель (Дух Святой, или Параклет (греч.) — помощник) — согласно иудаизму, действующая сила Бога, а в христианстве — третье лицо Божественной Троицы. Сошествие Духа Святого на апостолов сопровождается сильным шумом, напоминающим рев ветра, и блеском языков пламени. Дух Святой сообщает человеку особый дар, позволяющий успешно выполнять царскую миссию (библейские цари Саул и Давид). В христианстве утверждается, что лишь после распятия Сына Человеческого Дух Святой был дан людям во всей полноте и потому может выполнять свою функцию Утешителя. Христианство всегда говорило о том, что Дух Святой пребывает в нерасторжимом единении с церковью, составляя главную силу ее таинств и подтверждая их истинность. В то же время, образ Духа Святого нередко встречался в христианских ересях, выступавших против института церкви как такового и настаивавших на истинности непосредственного общения с Богом (монтанисты, «Братья свободного духа»). Средневековый богослов-мистик Иоахим Флорский утверждал, что после ветхозаветной «эпохи Отца» и новозаветной «эпохи Сына» должна наступить «третьезаветная эпоха Святого Духа», признаками которой будут любовь и свобода. Символом Святого Духа Утешителя в христианстве считается голубь. Учение Агни Йоги рассматривает Дух Святой как изначальную психическую энергию, пронизывающую мироздание и в наибольшей степени концентрирующуюся в человеке. Агни Йога подчеркивает, что о «словах Апостола» здесь говорится лишь в том смысле, что ни в каком ином из католических Евангелий, кроме Евангелия от Иоанна, не приведены слова Христа о Духе Утешителе. |