Иерархия, 285

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Рак можно лечить психической энергией, потому что отсутствие психической энергии в крови порождает заболевание. Часто психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною и некоторыми другими подвижниками. Конечно они ее имеют в огромном количестве, но, посылая ее на дальние расстояния, они могут оказаться незащищенными временно. Именно, нужно приближение к Иерархии и даже подвижники иногда в самоотверженности, несли силы свои поверх законного расходования. Потому для эволюции твердим об Иерархии, чтобы утвердить целесообразное применение сил к цепи Высших. Потому говорю — берегите здоровье, чтобы даже этим условием прилежать к Иерархии.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1931 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
оказывается выкаченной оказывается выкачанной


Симфония Агни Йоги

§285. ...психическая энергия оказывается выкачанной вследствие духовной отдачи, как было с Рамакришною... — Имеется в виду огромная подвижническая деятельность Рамакришны, его чрезмерная открытость к людям и чрезмерная щедрость в духовно-энергетической помощи целым толпам, приходившим к нему для советов и поклонений. Все это в конечном счете привело к раку горла и преждевременной гибели подвижника. В книге «Провозвестие Рамакришны» более подробно рассказано об этой трагической странице жизни подвижника:

«Да, Рамакришна действительно был святым, вел жизнь праведника, самоотверженную и чистую, и обладал необычайными сверхчувственными силами (сиддхи). Однако эти силы не свалились к нему с неба, а были приобретены после долгой, суровой самодисциплины и практической работы по системе йоги, под руководством одной йогини-браминки, которая, по ее словам, была послана к Рамакришне самой Божественной Матерью (богиней Кали). Именно она помогла Рамакришне овладеть своими сиддхи — он обладал даром ясновидения во времени и пространстве, мог читать мысли окружающих, одним прикосновением мог трансмутировать душу, очистить ее от мусора и хлама: ханжи становились истинно религиозными людьми, развратники начинали вести нравственную жизнь, скупцы освобождались от своей приверженности к материальным благам.

Одного его прикосновения было достаточно и для того, чтобы люди с тонкой нервной организацией впадали в состояние самадхи и прикасались к высшей жизни. Он излечивал тяжело больных, не только тех, которые приходили к нему лично, но и находившихся далеко от него, настолько ослабевших, что их нельзя было привезти по индийскому бездорожью. Он сосредоточивался на их болезни, посылал им поток своей целительной силы — и больные выздоравливали.

Многим помог он духовно, многих освободил от их пороков, многих спас от смерти, но самого себя исцелить не смог. У него появилась злокачественная опухоль в горле, и он умер сравнительно молодым, всего 52-х лет от роду, далеко не исчерпав своих изумительных сил и способностей.

Во время болезни Рамакришны к нему пришел однажды пандит Самадхар, чтобы засвидетельствовать свое почтение, и спросил: «Бхагаван, почему ты не сосредоточишь своего ума на больной части и не исцелишь себя таким образом?» Рамакришна ответил: «Как могу я сосредоточить свой ум, который я отдал Богу, на этой клетке из мяса и крови?»

Тогда Самадхар сказал ему: «Почему в таком случае ты не помолишься своей Божественной Матери об исцелении твоей болезни?» Рамакришна отвечал: «Когда я думаю о своей Матери, физическое тело исчезает, и я совершенно вне его; вот почему невозможно для меня молиться о том, что касается тела». Услышав это, Самадхар поклонился Рамакришне в ноги и попросил его благословения («Провозвестие Рамакришны», русское издание 1914 года, с.281).

Е.И.Рерих писала о болезни Рамакришны следующее:

«Так и современный подвижник Индии Бхагаван Рамакришна, оставаясь, во все время своего учительства, в постоянном окружении людей и принимая прикосновения от всех приходивших к нему, часто зараженных злокачественными болезнями, выдавал силы свои вне всякой соизмеримости, следствием чего была горловая болезнь, нечто вроде рака, которая и унесла его. Интересно отметить, что именно эта болезнь породила соблазн в некоторых слабых умах, и они усомнились в его духовной высоте. Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги. Есть указания и на то, что Владыка Будда испытывал часто сильные боли в спине. Также и в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как Учитель К.Х., при основании Теософ. Общ. в Индии, после прикасания к аурам людей должен был удалиться на несколько недель в полное уединение. Так каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит соответственные следствия» (Письма в Европу, 22.2.36).

Личные инструменты
Дополнительно