Карма

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
- 
== Из Писем Е.И.Рерих ==
== Из Писем Е.И.Рерих ==
- 
-
== Из Симфонии ==
 
== Из трудов Е.П.Блаватской ==
== Из трудов Е.П.Блаватской ==
Строка 11: Строка 8:
== Из других источников ==
== Из других источников ==
-
== См. также ==
+
== Ссылки ==
-
Другие статьи внутри энциклопедии,
+
=== Внешние ресурсы ===
-
пересекающиеся с данной тематикой
+
-
 
+
-
== Ссылки на внешние ресурсы ==
+
-
* [http://forum.roerich.com Обсуждение на форуме]
+
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0 Статья о Карме в Википедии]
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0 Статья о Карме в Википедии]
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C "Теософский словарь" в Википедии]
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C "Теософский словарь" в Википедии]
[[Категория:Статьи]]
[[Категория:Статьи]]
 +
[[Категория:Словарь Агни Йоги]]

Версия 08:27, 18 апреля 2007

Содержание

Из Писем Е.И.Рерих

Из трудов Е.П.Блаватской

КАРМА (Санскр.) Физически - действие; метафизически - Закон Воздаяния - Закон причины и следствия или Нравственная Причинность. Немезида лишь в одном смысле - в смысле плохой Кармы. Это есть одиннадцатая Нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном Буддизме; но это также сила, управляющая всем, исход нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершенного для достижения чего-либо, удовлетворяющего личное желание. Существует Карма заслуги и Карма недостатка. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто один Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определенные результаты по линиям их соответствующих причинностей. Когда Буддизм учит, что "Карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении", или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой Личности не остается ничего, кроме ею порожденных причин; причин, которые суть непогибающие, т.е. которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не заменены своими законными следствиями и, так сказать, не смыть ими, и такие причины - если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями - последуют за перевоплощенным Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. Ни одна "личность" - чистое сцепление материальных атомов и инстинктивных и ментальных свойств - не может, конечно, сохраниться как таковая в мире чистого Духа. Лишь то, что бессмертно по самой своей природе и божественно в своей сущности, то есть - Эго, может существовать вечно. И так как именно Эго выбирает личность, которую оно одушевит после каждого Дэвачана, и получает через эти личности последствия созданных кармических причин, то оно и есть Эго - то Я, которое было упомянуто как "духовное зерно" и воплощенная карма - "которое единственное переживает смерть".

"Теософский словарь"

Из других источников

Ссылки

Внешние ресурсы

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно