Мир Огненный ч.1, 40

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир Огненный ч.1, 39|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 41}}{{TitleImage|9}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.1,_39|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_41}}{{TitleImage|9}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.40|}}{{ShlokaPostEdit|Мир Огненный ч.1, 39|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 41}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.40|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.1,_39|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_41}}
== {{ScanSectionName|9}} ==
== {{ScanSectionName|9}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 9: Строка 9:
{{Исправления9.40|fff|EBEEF2}}
{{Исправления9.40|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony4886}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony4886}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection4886}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection4886}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection4886}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection4886}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 39|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 41}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.1,_39|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_41}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Мир Огненный ч.1]]
[[Category:Мир Огненный ч.1]]

Текущая версия

В древних фармакопеях и в разных родовых, лечебных записях вас поражает множество намеков о составах для приведения организма в трансцендентальное состояние. Вы чувствуете, что это не некромантия, не колдовство, но своеобразное искание своего будущего. Потому ясно, что наши дальние предки гораздо больше заботились и мыслили о будущем, нежели мы, современные ученые. Будущее у нас остается или в пределах пламени ада, или в области электрического явления. Мощная животворная сила Огня не осознана; светлые, лучезарные явления не осмыслены, и сама Иерархия Света остается или призраком, или пугалом. Очень многие хотят уклониться от будущего, предпочитая назвать себя пылью. Но даже ученые содрогаются при вопросе — не желают ли они пройти через Огонь?
Между тем, как много раз мы были выведены из трехмерного состояния! Когда мы мыслим, разве мы замечаем время или температуру? Мы совершенно не замечаем множество минут, которые сливаются в один миг или превращаются в вечность. Такие опыты происходят ежедневно, и каждый может усмотреть прекрасные феномены.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
не желают - ли не желают ли


Симфония Агни Йоги

§40. ...Мы совершенно не замечаем множества минут, которые сливаются в один миг или превращаются в вечность... — Речь идет о различного рода экстатических (измененных) состояниях сознания, возникающих у человека, как правило, в результате углубленной духовной работы и субъективно ощущаемых как остановка течения земного времени (так называемое состояние «здесь-и-теперь», описанное в буддийской духовной традиции а также в XVIII главе Протоевангелия Иакова). Важно подчеркнуть, что данное состояние вовсе не является отождествлением с сиюминутными настроениями, механическим полусном наяву или близорукой ставкой на кратковременную выгоду. Тот миг, о котором говорится в шлоке, не просто мгновение на линейной шкале бегущего вперед времени, но, напротив, остановка всех временных процессов, соединение прошлого, настоящего и будущего времени в единое целое, которое принадлежит совершенно другому измерению — вечности. Она, как гласит Апокалипсис, отменяет само существование времени. Важно подчеркнуть, что сам переход от мгновения к вечности происходит вовсе не в виде плавного перетекания, но в виде скачка, соединяющего все три формы времени — прошлое, настоящее, будущее в единый временной сплав, континуум, принадлежащий другому, более высокому измерению. Рериховский символ Знамени Мира может быть рассмотрен как изображение трех малых кругов времени (прошлое, настоящее и будущее) внутри одного большого круга (Вечности), причем выход из трехмерности и достижение Вечности возможны только в результате слияния трех малых кругов воедино. Учение Агни Йоги, утверждающее, что «нить необходимости пронизывает все миры», считает, что это состояние основано на подчинении человека глубинной необходимости каждого мгновения, которое приобретает нетленный смысл только благодаря присутствию в нем Вечности.

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно