Мир Огненный ч.1, 442

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир Огненный ч.1, 441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 443}}{{TitleImage|9}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.1,_441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_443}}{{TitleImage|9}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.442|}}{{ShlokaPostEdit|Мир Огненный ч.1, 441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 443}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.442|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.1,_441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_443}}
== {{ScanSectionName|9}} ==
== {{ScanSectionName|9}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 6: Строка 6:
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим701}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony5288}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 443}}
+
 +
{{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.1,_441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_443}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Мир Огненный ч.1]]
[[Category:Мир Огненный ч.1]]

Текущая версия

Одно из труднейших качеств не выдать несужденное и не нанести вред. Пример Эсхила поучителен. Стихии набрасываются на того, кто вывел их из состояния соответствия. Невозможно спасти такого легкомысленного предателя. Вы знаете, что подобные предательства совершаются и в малом и в великом, и многие не от злобы, но от неосмотрительности. Безразлично отчего открыть клетку дикого зверя.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)


Симфония Агни Йоги

§442. ...Пример Эсхила поучителен... — Эсхил (ок. 525-456 гг. до н.э.) — древнегреческий поэт, драматург, родоначальник жанра трагедии, который был превращен им из обрядового действия в собственно драматический жанр. Автор ряда пьес («Орестея», «Семеро против Фив», «Прометей Прикованный»). Тяготел к мистериям, но среди современников шли споры — можно ли считать его посвященным или нет. Сама Е.П.Блаватская считала Эсхила посвященным, легкомысленно повторившим в драматической форме то, что открывалось жрецам во время Мистерии Сабаса (празднества, представляющего вариант Митраистских мистерий, где аллегорически излагалась вся эволюция рас). Е.П.Блаватская со ссылкой на труды Цицерона («Tuscul Quaest») и Климента Александрийского («Strom», «Opera») писала следующее:

«Последние писатели являются единственными, которые приписывают истинной причине тот факт, что Эсхил был обвинен афинянами в святотатстве и был присужден к побитию камнями на смерть. Они говорят, что, не будучи посвященным, Эсхил профанировал Мистерии, выдав их в своей Трилогии, представленной на публичных подмостках. Но он подвергся бы тому же осуждению, если бы и был посвященным; что по всей вероятности, и было в данном случае, ибо иначе, подобно Сократу, он должен был бы иметь Демона, который открыл бы ему тайную и сокровенную аллегорическую Драму посвящения. Во всяком случае, не «отец греческой трагедии» изобрел пророчество Прометея; ибо он лишь повторил в драматической форме то, что открывалось жрецам во время Мистерии Сабаена. <...> Переводчик драмы высказывает удивление, как мог Эсхил стать повинным в таком «противоречии между характером Зевса, каким он изображен в «Закованном Прометее», и тем образом, который представлен в остальных драмах».

Именно потому, что Эсхил, подобно Шекспиру, был и навсегда останется интеллектуальным «Сфинксом» веков» («Тайная Доктрина», II, с.525).

Личные инструменты
Дополнительно