Мир Огненный ч.1, 442
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.1,_441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_443}}{{TitleImage|9}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.442|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.442|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.1,_441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_443}} |
== {{ScanSectionName|9}} == | == {{ScanSectionName|9}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony5288}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony5288}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection5288}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection5288}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection5288}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection5288}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 443}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.1,_441|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_443}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Мир Огненный ч.1]] | [[Category:Мир Огненный ч.1]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)
|
Симфония Агни Йоги
§442. ...Пример Эсхила поучителен... — Эсхил (ок. 525-456 гг. до н.э.) — древнегреческий поэт, драматург, родоначальник жанра трагедии, который был превращен им из обрядового действия в собственно драматический жанр. Автор ряда пьес («Орестея», «Семеро против Фив», «Прометей Прикованный»). Тяготел к мистериям, но среди современников шли споры — можно ли считать его посвященным или нет. Сама Е.П.Блаватская считала Эсхила посвященным, легкомысленно повторившим в драматической форме то, что открывалось жрецам во время Мистерии Сабаса (празднества, представляющего вариант Митраистских мистерий, где аллегорически излагалась вся эволюция рас). Е.П.Блаватская со ссылкой на труды Цицерона («Tuscul Quaest») и Климента Александрийского («Strom», «Opera») писала следующее: «Последние писатели являются единственными, которые приписывают истинной причине тот факт, что Эсхил был обвинен афинянами в святотатстве и был присужден к побитию камнями на смерть. Они говорят, что, не будучи посвященным, Эсхил профанировал Мистерии, выдав их в своей Трилогии, представленной на публичных подмостках. Но он подвергся бы тому же осуждению, если бы и был посвященным; что по всей вероятности, и было в данном случае, ибо иначе, подобно Сократу, он должен был бы иметь Демона, который открыл бы ему тайную и сокровенную аллегорическую Драму посвящения. Во всяком случае, не «отец греческой трагедии» изобрел пророчество Прометея; ибо он лишь повторил в драматической форме то, что открывалось жрецам во время Мистерии Сабаена. <...> Переводчик драмы высказывает удивление, как мог Эсхил стать повинным в таком «противоречии между характером Зевса, каким он изображен в «Закованном Прометее», и тем образом, который представлен в остальных драмах». Именно потому, что Эсхил, подобно Шекспиру, был и навсегда останется интеллектуальным «Сфинксом» веков» («Тайная Доктрина», II, с.525). |