Мир Огненный ч.1, 470

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}}{{TitleImage|9}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.1,_469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_471}}{{TitleImage|9}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.470|}}{{ShlokaPostEdit|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.470|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.1,_469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_471}}
== {{ScanSectionName|9}} ==
== {{ScanSectionName|9}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 9: Строка 9:
{{Исправления9.470|fff|EBEEF2}}
{{Исправления9.470|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим704}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony5316}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}}
+
 +
{{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.1,_469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_471}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Мир Огненный ч.1]]
[[Category:Мир Огненный ч.1]]

Текущая версия

Можно заметить во всех Заветах как, под символами земными, обиходными, скрыты великие понятия Огненного Мира. Разве город должен быть, непременно, земным, или корова должна, непременно, напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из земли? Можно найти множество таких напоминаний среди всех Учений. Причина их, как в несказуемом понятии Огненного Мира, так же и в том, что писатели и читатели знали условные обозначения, забытые в веках.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
также и в том так же и в том


Симфония Агни Йоги

§470. ...Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из-под земли?.. — Каждое из приведенных в шлоке слов (город, корова, молоко, змеи) помимо буквального значения является символом. Город на символическом языке считается в религиозно-эзотерических учениях отражением космических небесных образований, которые созданы по плану и целеустремленно. Те или иные реальные исторические города закладывались в четком соответствии с предписаниями того или иного учения. Потому город через некоторое время превращался как бы в символ этого учения, причем городские стены считались средоточением охранительной магической силы. Что касается городов неземного происхождения, к ним относили так называемые небесные города, например, Небесный Иерусалим, «Божий Град» как символ Богоматери. Небесные города состоят из огненной материи и освящены вечным огненным светом.

Корова, считающаяся священным животным в некоторых культурах Востока и прежде всего в Индии, имеет также богатое символическое значение в сакральных учениях и культурах Востока и Запада. В наиболее общем значении корова символизирует Великую Мать, Землю и Луну. Лунные богини, носящие на голове коровьи рога, олицетворяют Луну в неполной фазе. Шумеры указывали на параллелизм между молоком коровы и светом луны. Египетская Небесная корова по имени Нут своими четырьмя ногами олицетворяет четыре стороны света. В Индии Небесная Корова Притхиви сочетается с Небесным Быком. Ее четыре ноги символизируют четыре касты. В индийской традиции корова Нандити считается выполняющей желания и потому дающей эликсир и молоко. Пробужденная огненная энергия Кундалини называется в гимне «Кали-Стотра» «Коровой изобилия».

Молоко считается пищей богов, внешней формой пропитания. В буддизме молоко олицетворяет Дхарму, а в христианской традиции молоко сравнивается с небесной пищей, полученной от мистической невесты — церкви. Благодать рассматривается как небесное молоко. В Греции молоко связывалось с орфическими обрядами и силой, получаемой во время инициации. В христианской иконографии изображение бадьи с молоком означает сосуд с небесной пищей, даваемой Спасителем и христианской Церковью. В алхимии молоко является символом двух первоначал — серы и ртути. С точки зрения астрономии и астрологии земное молоко есть отражение небесного молока, излучаемого Млечным Путем.

Змея (змей) — универсальный символ Востока и Запада, имеющий множество значений и смыслов в различных культурах и традициях и проявляющийся в двойственном аспекте как жизнь и смерть, подземное и надземное существо, мужское и женское начало, добро и зло. В своем небесном, или огненном, аспекте змея может выступать символом Солнца или солнечных лучей, радуги (китайский Лазурный Змей, или Дракон), дождя, ветра, грома, молнии (Пернатый Змей ацтеков).

Личные инструменты
Дополнительно