|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}}{{TitleImage|9}} |
- | [[Изображение:MO1-0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Мир Огненный" ч.1, 1933 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.470|}}{{ShlokaPostEdit|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|9}} == |
- | |- | + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3> | + | {{PagescanList|MO1-219.gif|Мир Огненный ч.1, стр.219}}{{PagescanList|MO1-220.gif|Мир Огненный ч.1, стр.220}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Можно заметить во всех Заветах как, под символами земными, обиходными, скрыты великие понятия Огненного Мира. Разве город должен быть, непременно, земным, или корова должна, непременно, напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из земли? Можно найти множество таких напоминаний среди всех Учений. Причина их, как в несказуемом понятии Огненного Мира, так же и в том, что писатели и читатели знали условные обозначения, забытые в веках. </p></font>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | |} | + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления9.470|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим704}}{{CloseSym}} |
| + | == {{LettersSectionName}} == |
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Мир Огненный ч.1, 469|<< предыдущая шлока]] - [[Мир Огненный ч.1, 471|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.) == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:MO1-219.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.1, стр.219|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:MO1-220.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.1, стр.220|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Мир Огненный ч.1]] |
- | <p><b>§470. <i>...Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из-под земли?..</i></b> — Каждое из приведенных в шлоке слов (город, корова, молоко, змеи) помимо буквального значения является символом. Город на символическом языке считается в религиозно-эзотерических учениях отражением космических небесных образований, которые созданы по плану и целеустремленно. Те или иные реальные исторические города закладывались в четком соответствии с предписаниями того или иного учения. Потому город через некоторое время превращался как бы в символ этого учения, причем городские стены считались средоточением охранительной магической силы. Что касается городов неземного происхождения, к ним относили так называемые небесные города, например, Небесный Иерусалим, «Божий Град» как символ Богоматери. Небесные города состоят из огненной материи и освящены вечным огненным светом.</p><p>Корова, считающаяся священным животным в некоторых культурах Востока и прежде всего в Индии, имеет также богатое символическое значение в сакральных учениях и культурах Востока и Запада. В наиболее общем значении корова символизирует Великую Мать, Землю и Луну. Лунные богини, носящие на голове коровьи рога, олицетворяют Луну в неполной фазе. Шумеры указывали на параллелизм между молоком коровы и светом луны. Египетская Небесная корова по имени Нут своими четырьмя ногами олицетворяет четыре стороны света. В Индии Небесная Корова Притхиви сочетается с Небесным Быком. Ее четыре ноги символизируют четыре касты. В индийской традиции корова Нандити считается выполняющей желания и потому дающей эликсир и молоко. Пробужденная огненная энергия Кундалини называется в гимне «Кали-Стотра» «Коровой изобилия».</p><p>Молоко считается пищей богов, внешней формой пропитания. В буддизме молоко олицетворяет Дхарму, а в христианской традиции молоко сравнивается с небесной пищей, полученной от мистической невесты — церкви. Благодать рассматривается как небесное молоко. В Греции молоко связывалось с орфическими обрядами и силой, получаемой во время инициации. В христианской иконографии изображение бадьи с молоком означает сосуд с небесной пищей, даваемой Спасителем и христианской Церковью. В алхимии молоко является символом двух первоначал — серы и ртути. С точки зрения астрономии и астрологии земное молоко есть отражение небесного молока, излучаемого Млечным Путем.</p><p>Змея (змей) — универсальный символ Востока и Запада, имеющий множество значений и смыслов в различных культурах и традициях и проявляющийся в двойственном аспекте как жизнь и смерть, подземное и надземное существо, мужское и женское начало, добро и зло. В своем небесном, или огненном, аспекте змея может выступать символом Солнца или солнечных лучей, радуги (китайский Лазурный Змей, или Дракон), дождя, ветра, грома, молнии (Пернатый Змей ацтеков).</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§470. ...Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из-под земли?.. — Каждое из приведенных в шлоке слов (город, корова, молоко, змеи) помимо буквального значения является символом. Город на символическом языке считается в религиозно-эзотерических учениях отражением космических небесных образований, которые созданы по плану и целеустремленно. Те или иные реальные исторические города закладывались в четком соответствии с предписаниями того или иного учения. Потому город через некоторое время превращался как бы в символ этого учения, причем городские стены считались средоточением охранительной магической силы. Что касается городов неземного происхождения, к ним относили так называемые небесные города, например, Небесный Иерусалим, «Божий Град» как символ Богоматери. Небесные города состоят из огненной материи и освящены вечным огненным светом. Корова, считающаяся священным животным в некоторых культурах Востока и прежде всего в Индии, имеет также богатое символическое значение в сакральных учениях и культурах Востока и Запада. В наиболее общем значении корова символизирует Великую Мать, Землю и Луну. Лунные богини, носящие на голове коровьи рога, олицетворяют Луну в неполной фазе. Шумеры указывали на параллелизм между молоком коровы и светом луны. Египетская Небесная корова по имени Нут своими четырьмя ногами олицетворяет четыре стороны света. В Индии Небесная Корова Притхиви сочетается с Небесным Быком. Ее четыре ноги символизируют четыре касты. В индийской традиции корова Нандити считается выполняющей желания и потому дающей эликсир и молоко. Пробужденная огненная энергия Кундалини называется в гимне «Кали-Стотра» «Коровой изобилия». Молоко считается пищей богов, внешней формой пропитания. В буддизме молоко олицетворяет Дхарму, а в христианской традиции молоко сравнивается с небесной пищей, полученной от мистической невесты — церкви. Благодать рассматривается как небесное молоко. В Греции молоко связывалось с орфическими обрядами и силой, получаемой во время инициации. В христианской иконографии изображение бадьи с молоком означает сосуд с небесной пищей, даваемой Спасителем и христианской Церковью. В алхимии молоко является символом двух первоначал — серы и ртути. С точки зрения астрономии и астрологии земное молоко есть отражение небесного молока, излучаемого Млечным Путем. Змея (змей) — универсальный символ Востока и Запада, имеющий множество значений и смыслов в различных культурах и традициях и проявляющийся в двойственном аспекте как жизнь и смерть, подземное и надземное существо, мужское и женское начало, добро и зло. В своем небесном, или огненном, аспекте змея может выступать символом Солнца или солнечных лучей, радуги (китайский Лазурный Змей, или Дракон), дождя, ветра, грома, молнии (Пернатый Змей ацтеков).
|
|