Мир Огненный ч.1, 470
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.1,_469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_471}}{{TitleImage|9}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.470|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:9.470|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.1,_469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_471}} |
== {{ScanSectionName|9}} == | == {{ScanSectionName|9}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления9.470|fff|EBEEF2}} | {{Исправления9.470|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony5316}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony5316}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection5316}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection5316}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection5316}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection5316}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.1, 469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир Огненный ч.1, 471}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.1,_469|Мир Огненный ч.1, Оглавление|Мир_Огненный_ч.1,_471}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Мир Огненный ч.1]] | [[Category:Мир Огненный ч.1]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
также и в том | так же и в том |
Симфония Агни Йоги
§470. ...Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из-под земли?.. — Каждое из приведенных в шлоке слов (город, корова, молоко, змеи) помимо буквального значения является символом. Город на символическом языке считается в религиозно-эзотерических учениях отражением космических небесных образований, которые созданы по плану и целеустремленно. Те или иные реальные исторические города закладывались в четком соответствии с предписаниями того или иного учения. Потому город через некоторое время превращался как бы в символ этого учения, причем городские стены считались средоточением охранительной магической силы. Что касается городов неземного происхождения, к ним относили так называемые небесные города, например, Небесный Иерусалим, «Божий Град» как символ Богоматери. Небесные города состоят из огненной материи и освящены вечным огненным светом. Корова, считающаяся священным животным в некоторых культурах Востока и прежде всего в Индии, имеет также богатое символическое значение в сакральных учениях и культурах Востока и Запада. В наиболее общем значении корова символизирует Великую Мать, Землю и Луну. Лунные богини, носящие на голове коровьи рога, олицетворяют Луну в неполной фазе. Шумеры указывали на параллелизм между молоком коровы и светом луны. Египетская Небесная корова по имени Нут своими четырьмя ногами олицетворяет четыре стороны света. В Индии Небесная Корова Притхиви сочетается с Небесным Быком. Ее четыре ноги символизируют четыре касты. В индийской традиции корова Нандити считается выполняющей желания и потому дающей эликсир и молоко. Пробужденная огненная энергия Кундалини называется в гимне «Кали-Стотра» «Коровой изобилия». Молоко считается пищей богов, внешней формой пропитания. В буддизме молоко олицетворяет Дхарму, а в христианской традиции молоко сравнивается с небесной пищей, полученной от мистической невесты — церкви. Благодать рассматривается как небесное молоко. В Греции молоко связывалось с орфическими обрядами и силой, получаемой во время инициации. В христианской иконографии изображение бадьи с молоком означает сосуд с небесной пищей, даваемой Спасителем и христианской Церковью. В алхимии молоко является символом двух первоначал — серы и ртути. С точки зрения астрономии и астрологии земное молоко есть отражение небесного молока, излучаемого Млечным Путем. Змея (змей) — универсальный символ Востока и Запада, имеющий множество значений и смыслов в различных культурах и традициях и проявляющийся в двойственном аспекте как жизнь и смерть, подземное и надземное существо, мужское и женское начало, добро и зло. В своем небесном, или огненном, аспекте змея может выступать символом Солнца или солнечных лучей, радуги (китайский Лазурный Змей, или Дракон), дождя, ветра, грома, молнии (Пернатый Змей ацтеков). |