Мир Огненный ч.1, 559

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 06:44, 30 июля 2013; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Часто ощущается звучание Природы. Народы древности даже угадывали определенный звук мира или смятения. Но ученые могут истолковать это явление огненными причинами. Ведь звучат вихревые волны Огня, чуткое ухо может даже в полной тишине услышать это великое звучание. Можно слышать сочетания тех же вибраций и в шумах Земли. Говорят, что Лао Цзы часто беседовал с водопадами; не сказка это, ибо он слушал звучание Природы и обострял чуткость слуха до различения качества вибраций.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1933 г.)


Исправления

В оригинале В текущем тексте
Ведь зву-
чать
Ведь зву-
чат
что Лаотзе что Лао Цзы


Симфония Агни Йоги

§559. ...Лаотзе часто беседовал с водопадами... — Лаотзе (Лао-Цзы, Ли Эр, IV-III вв. до н.э.) — великий мудрец и легендарная личность древнего Китая, основатель духовно-философского учения даосизма, автор знаменитого трактата «Дао дэ цзин». Имя «Лао Цзы» в переводе с китайского имеет два значения: 1. «Старый мудрец» и 2. «Старый ребенок», каждое из которых было призвано подчеркнуть изначальную врожденную мудрость автора трактата. Лао Цзы занимал должность хранителя архивов в царстве Чжоу и был также чиновником-историописателем. В период упадка царства он, как гласит предание, оседлав буйвола, отправился на Запад. Во время путешествия он по просьбе смотрителя одной из пограничных застав, изложил свое учение в трактате, позднее названном «Дао дэ цзин». Дальнейшая судьба мудреца неизвестна, но, по народным преданиям, он превратился в бессмертного странника-небожителя. Согласно древним биографам-мудрецам, он был необыкновенным человеком, воспринимавшим весь мир как громадное живое существо, знал язык птиц, зверей и умел разговаривать с природой.

Прямых свидетельств по поводу способности основоположника даосизма разговаривать с водопадами в главных даосских текстах нет. Однако в народно-фольклорных преданиях, относящихся примерно к XII веку, присутствует тема общения Лао Цзы и других выдающихся даосов, таких как, например, Джуанцзы, с водопадами, горами, озерами, ручьями, реками. В этих преданиях утверждается, что даосы знали язык стихий и умели с ними общаться. Скорее всего в данном случае имеет место перенос сюжетов из преданий, относящихся к другим легендарным даосам, на фигуру Лао Цзы. Заострение внимания на разговорах Учителя с водопадами, представляющими именно водную стихию, может быть связано с тем, что символом Дао нередко выступает вода, а в произведениях Лао Цзы и его биографов неоднократно говорится, как он прогуливался по вечерней горной террасе вдоль водопадов и берега озера. К тому же традиция китайского чань-буддизма, оказавшая определенное влияние на даосизм, содержит в себе призыв к ученикам «идти и смотреть на водные потоки», чтобы таким образом получить просветление.

Агни Йога очень высоко оценивает личность Лао Цзы, называя его воплощением одного из Великих Учителей Востока по имени Ракоци.

Личные инструменты
Дополнительно