Мир Огненный ч.2, 121

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.2,_120|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир_Огненный_ч.2,_122}}{{TitleImage|10}}
-
[[Изображение:MO2-0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Мир Огненный" ч.2, 1934 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:10.121|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.2,_120|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир_Огненный_ч.2,_122}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|10}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|MO2-71.gif|Мир Огненный ч.2, стр.71}}{{PagescanList|MO2-72.gif|Мир Огненный ч.2, стр.72}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной. Целый Мир предоставлен человеку. Потому наиболее верно будет сказать о нахождении смысла вещей. Когда явление отречения происходит, оно касается самых извращенных понятий, самых вредных действий, но нельзя же обобщать эти мерзкие невежества под прекрасным понятием Мира! Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и стыдными. Над Миром трудились великие сознания. Нельзя им приписывать извращения невежества! При изучении основ Мира Огненного, прежде всего, нужно согласиться в понимании многих понятий. Разве можно назвать объедение или разврат, или кражу, или предательство мирскими делами? Они будут даже ниже животных действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл меры справедливые, то потому что он покинул Мир и ввергнулся во тьму. Кто же помыслит о Мире негоже, тот не способен отличить одесную от ошуи. Где же он поймет Огонь Благий?! Он содрогнется от самой возможности мыслить о Мире Огненном. Посоветуем друзьям постепенно различать Мир от хаоса. Посоветуем друзьям начать разговор о стихии огненной, как о предмете ближайших открытий. </p></font>
+
== {{IsprSectionName}} ==
-
|}
+
{{IspravlHeader}}
 +
{{Исправления10.121|fff|EBEEF2}}
 +
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
 +
{{OpenSym}}{{Symphony5634}}{{CloseSym}}
-
[[Мир Огненный ч.2, 120|<< предыдущая шлока]] - [[Мир Огненный ч.2, 122|следующая шлока >>]]<br><br>
+
{{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.2,_120|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир_Огненный_ч.2,_122}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.) ==
+
[[Category:Мир Огненный ч.2]]
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:MO2-71.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.2, стр.71|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:MO2-72.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.2, стр.72|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§121.</b> <b><i>...тот не способен отличить одесную от ошуи...</i></b> — Евангельские выражения: «Сидящего одесную Отца» означает по правую сторону; «ошую» — соответственно, слева. «Правое» и «левое» местоположение по отношению к Богу не есть простая констатация данного пространственного факта, но имеет и символическое (духовное) значение: сидеть «одесную», то есть справа — это быть на первом месте, в славе, рядом с Творцом; сидеть «ошую», т.е. слева — значит находиться далеко от Бога, во мраке и позоре, вместе с грешниками. Данная фраза Учения говорит о неспособности человека, отвергающего Огненный Мир, отличить правую истину от неправой («левой») лжи. Разумеется, речь идет здесь о глубинном онтологическом смысле этих понятий, но отнюдь не о поверхностно-политическом.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной. Целый Мир предоставлен человеку. Потому наиболее верно будет сказать о нахождении смысла вещей. Когда явление отречения происходит, оно касается самых извращенных понятий, самых вредных действий, но нельзя же обобщать эти мерзкие невежества под прекрасным понятием Мира! Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и стыдными. Над Миром трудились великие сознания. Нельзя им приписывать извращения невежества! При изучении основ Мира Огненного, прежде всего, нужно согласиться в понимании многих понятий. Разве можно назвать объедение или разврат, или кражу, или предательство мирскими делами? Они будут даже ниже животных действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл меры справедливые, то потому что он покинул Мир и ввергнулся во тьму. Кто же помыслит о Мире негоже, тот не способен отличить одесную от ошуи. Где же он поймет Огонь Благий?! Он содрогнется от самой возможности мыслить о Мире Огненном. Посоветуем друзьям постепенно различать Мир от хаоса. Посоветуем друзьям начать разговор о стихии огненной, как о предмете ближайших открытий.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
но нельзя-же но нельзя же
Кто-же помыслит о Мире не
гоже
Кто же помыслит о Мире не-
гоже
Где-же он Где же он


Симфония Агни Йоги

§121. ...тот не способен отличить одесную от ошуи... — Евангельские выражения: «Сидящего одесную Отца» означает по правую сторону; «ошую» — соответственно, слева. «Правое» и «левое» местоположение по отношению к Богу не есть простая констатация данного пространственного факта, но имеет и символическое (духовное) значение: сидеть «одесную», то есть справа — это быть на первом месте, в славе, рядом с Творцом; сидеть «ошую», т.е. слева — значит находиться далеко от Бога, во мраке и позоре, вместе с грешниками. Данная фраза Учения говорит о неспособности человека, отвергающего Огненный Мир, отличить правую истину от неправой («левой») лжи. Разумеется, речь идет здесь о глубинном онтологическом смысле этих понятий, но отнюдь не о поверхностно-политическом.

Личные инструменты
Дополнительно