Мир Огненный ч.2, 192

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир Огненный ч.2, 191|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир Огненный ч.2, 193}}{{TitleImage|10}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.2,_191|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир_Огненный_ч.2,_193}}{{TitleImage|10}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:10.192|}}{{ShlokaPostEdit|Мир Огненный ч.2, 191|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир Огненный ч.2, 193}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:10.192|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.2,_191|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир_Огненный_ч.2,_193}}
== {{ScanSectionName|10}} ==
== {{ScanSectionName|10}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 9: Строка 9:
{{Исправления10.192|fff|EBEEF2}}
{{Исправления10.192|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
 +
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony5705}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony5705}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection5705}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection5705}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection5705}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection5705}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.2, 191|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир Огненный ч.2, 193}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.2,_191|Мир Огненный ч.2, Оглавление|Мир_Огненный_ч.2,_193}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Мир Огненный ч.2]]
[[Category:Мир Огненный ч.2]]

Текущая версия

Александрийские философы говорили — «не порицай Мир, ибо он создан великою мыслью». Не Творение виновато, но наше суждение о нем. Мы можем наслаивать наши мысли, как к добру, так и ко злу. Мы можем из самого доброго животного претворить злобную тварь. Жестокость с одной стороны, страх с другой наполняют посредством мысли наше сознание. Мы посылаем зло во взгляде нашем. Мы могли бы обратить полезное растение в самое ядовитое и пагубное. Мысль древних философов проникла в религии. Клемент Александрийский знал, как люди сами унижают великое Творение. И сейчас люди могут наблюдать, как может зло претворить самые незлобивые существа. Конечно, каждый укротитель скажет, как часто, именно, добро помогает ему в его ремесле. Но он же знает, что, кроме добра, должны быть различные предохранительные меры, каждая по нраву животного. Такую науку можно назвать целесообразностью. И мы можем не осуждать Мир, но мыслить, почему злоба могла войти в него? Так и предохранительные меры будут проистекать не от зла, но от добра. Можно каждому Вождю посоветовать не забыть завет старых философов.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
он-же знает он же знает


Симфония Агни Йоги

§192. ... Александрийские философы говорили: «Не порицай Мир, ибо он создан великой мыслью»... — Александрийские философы принадлежали к александрийской школе, к которой относили себя несколько поколений ученых философов, теологов, математиков, астрономов, поэтов, грамматиков, медиков, риторов. Александрийская школа существовала не менее девяти веков, группируясь вокруг Александрийского музея и библиотеки. Е.П.Блаватская писала по этому поводу следующее:

«Александрийская школа — эта знаменитая школа возникла в Александрии (Египет), которая в течение нескольких столетий была центром знания и философии. Знаменита своей библиотекой, называемой «Александрийской», основанной Птоломеем Сотером, умершим в 283 г. до н.э., в самом начале своего правления. Эта библиотека в свое время была знаменита 700 тысячами свитков, или томов (Аул Геллий); своим музеем; первой настоящей академией Наук и Искусств; всемирно известными учеными, такими, как Евклид (основатель научной геометрии), Аполлоний Пергский (автор дошедшего до нас труда по коническим сечениям), Никомах (математик); астрономами; натурфилософами; анатомами, такими, как Герофил и Эрасистрат; врачами; музыкантами; художниками и т.п.; она стала еще более знаменита своими Эклектиками или школой Неоплатоников, основанной в 193 г. н.э. Аммонием Саккасом, чьими учениками были Ориген, Плотин и многие другие, ныне прославленные в истории. Наиболее знаменитые школы гностиков возникли в Александрии. Филон Иудей, Иосиф Флавий, Ямблих, Порфирий, Климент Александрийский, астроном Эратосфен, дева-философ Гипатия и бесчисленные звезды второй величины — все в различные времена принадлежали к этим великим школам и способствовали тому, что Александрия стала одним из наиболее справедливо прославленных центров учености, какие мир когда-либо знал («Теософский словарь», с.27).

§192. ...Климент Александрийский знает, как люди сами уничтожают великое творение... — Климент Александрийский (Тит Флавий Климент ?- до 215) — один из столпов раннего христианства, ректор знаменитой Александрийской огласительной школы, пресвитер, христианский писатель. Вместе с Пантеном основал особую богословскую школу, согласно преданию восходящую еще к евангелисту Марку. Климент Александрийский сочетал в себе исключительную интеллектуальную образованность, знание античной традиции и силу мистического прозрения. Длительное время путешествовал по различным странам Востока и Запада, общался с самыми разными людьми, духовными учителями. Наибольшее влияние на Климента Александрийского оказали Пантен и Филон Александрийский. В своей литературной деятельности Климент Александрийский очень многогранен: он — и экзегет 1, и полемист, и теолог, и моралист. Был автором многих трудов и трактатов, среди которых наиболее известными считаются «Великая трилогия» («Протрептик», «Педагог», «Строматы»). Стремился сделать новое христианское учение понятным для образованного эллинистического мира, слить греческую философию с Новым Заветом. Считался посвященным в глубинный смысл и таинство античных мистерий. Был одним из наиболее любимых христианских мыслителей для Е.И.Рерих.

Личные инструменты
Дополнительно