Мир Огненный ч.2, 28

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 13: Строка 13:
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.) ==
<table><tr>
<table><tr>
-
<td> [[Изображение:MO2-27.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.2, стр.227|Скан-книга]]]] </td>
+
<td> [[Изображение:MO2-27.gif|thumb|right|[[Мир Огненный ч.2, стр.27|Скан-книга]]]] </td>
</tr> </table>
</tr> </table>

Версия 12:38, 4 января 2007

Саламандры, как существа низкого огня, не могут быть очень светлыми. Когда показывал саламандру, хотел дать понятие о существах огненных недр. Уже показывал сущностей подземных и подводных, но также нужно знать амплитуду Огня. Можно легче понять всю разнообразность огненных сущностей, когда можно увидеть не только Высших, но и низших.


<< предыдущая шлока - следующая шлока >>

Cтраницы скан-копий первого издания (Рига, 1934 г.)

Исправления

Симфония Агни Йоги

§28. ...Саламандры как существа низкого огня... — Саламандра — согласно оккультно-герметическим европейским представлениям, незримое существо, олицетворяющее собой дух стихии огня. Е.П.Блаватская называла саламандр «стихийными духами огня у розенкрейцеров, имеющими глубокое оккультное значение» и указывала, что данное слово широко используется в поэзии. Как правило, изображение саламандры напоминает небольшое животное — миниатюрного дракона, стремительно выпрыгивающего из горящего пламени. Саламандра, считавшаяся животным огня, обычно была бесполой и потому целомудренной. Отсюда идет распространение в христианской символике сравнение саламандры с праведником, которого не может сжечь огонь соблазнов. Наряду с гномами (стихия земли), ундинами (стихия воды) и эльфами (стихия воздуха) саламандры считаются охранителями стихии огня, способными при доброжелательном отношении к ним со стороны человека оказывать ему свое тонкое природное покровительство. При насмешливом или равнодушно-скептическом к себе отношении отходят от человека, как бы лишая стихии своего одушевленного теплого покровительства (на что указывал комментатор Живой Этики А.И.Клизовский).

Связанные цитаты из Источников

Вопросы для исследования

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно