Мир Огненный ч.3, 269
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.3,_268|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_270}}{{TitleImage|11}} | |
- | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:11.269|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.3,_268|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_270}} | |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|11}} == |
- | |- | + | {{Pagescansbegin}} |
- | | | + | {{PagescanList|MO3-163.gif|Мир Огненный ч.3, стр.163}}{{PagescanList|MO3-164.gif|Мир Огненный ч.3, стр.164}} |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == {{SymSectionName}} == | |
- | + | {{OpenSym}}{{Symphony6254}}{{CloseSym}} | |
- | + | {{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.3,_268|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_270}} | |
- | + | [[Category:Учение]] | |
- | + | [[Category:Мир Огненный ч.3]] | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1935 г.)
|
|
Симфония Агни Йоги
§269. ...самое высокое стремится к Огненному Принципу... — Принцип, или План, проявления — одно из важнейших понятий Учения, исходящего из семеричного деления вселенной и человека. Е.И.Рерих так объясняла соотношение Высших Принципов в человеке: «Принятая Вами аналогия для разрешения вопроса о Боге не плоха. Но я добавила бы: именно комплекс, руководящий всем организмом, будет являть Иерархию Сил Проявленных, но неизреченным Началом в нем будет тот высший огненный Принцип, который дает жизнь и основу всем проявлениям и объединяет весь комплекс со всем зримым и незримым Космосом» (Письма, 1.2.35). «Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала — духовное, психическое и физическое — дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в «Тайной Доктрине». Так высший, или основной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой — животной души], образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Еgо. Далее следует пятый принцип Манас самоосознание, или мыслитель [высший разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Еgо. Так в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется желание в двух аспектах, как Кама-Манас [или низший ум, интеллект, или, в буквальном переводе, ум желаний] и Кама-Рупа [форма субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей]. Это есть мыслитель в действии, в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело (Астральное тело (в отличие от эфирного двойника, часто называемого низшим Астралом)), или духовную душу духовно развитого человека. Так Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим высший Манас с Кама-Рупа, соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом, Кама-Манасом, состоялся, то есть, когда человек начинает получать запечатления от высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в шестом Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве высокой психической энергии» (Письма, 11.6.35). |