Мир Огненный ч.3, 398
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader| | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Мир_Огненный_ч.3,_397|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_399}}{{TitleImage|11}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:11.398|}}{{ShlokaPostEdit| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:11.398|}}{{ShlokaPostEdit|Мир_Огненный_ч.3,_397|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_399}} |
== {{ScanSectionName|11}} == | == {{ScanSectionName|11}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony6383}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony6383}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection6383}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection6383}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection6383}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection6383}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Мир Огненный ч.3, 397|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир Огненный ч.3, 399}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Мир_Огненный_ч.3,_397|Мир Огненный ч.3, Оглавление|Мир_Огненный_ч.3,_399}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Мир Огненный ч.3]] | [[Category:Мир Огненный ч.3]] |
Текущая версия
| |
|
Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1935 г.)
|
Симфония Агни Йоги
§398. ...так и пожар, который угрожал Матери Агни Йоги на высотах... — Речь идет не о физическом, но тонком, психоэнергетическом «пожаре» и перегреве центров, испытанном Е.И.Рерих после соприкосновения с огненными космическими излучениями и энергиями во время трансгималайской экспедиции: «Нужно быть очень осторожным при каждом напряжении, ибо всегда есть опасность общего возгорания, или пожара. Такой пожар я испытывала дважды. Особенно силен был первый: осталась жива чудом Владыки. Но страдания были немалые. Но при всем этом следует благословлять каждое напряжение, ибо оно дает нам следующую ступень утончения. Потому я радостно встречаю все эти болезненные проявления. При лучах Владыки ничто не страшно» (Письма в Прибалтику, 13.01.34). Доктор А.М.Асеев так комментировал огненные явления, происходившие с Е.И.Рерих: «Воспаление, или пожар, центров, о котором упоминает в своем письме Елена Ивановна, хорошо известно йогам. Это возгорание силовых центров эфирного двойника (чакрамов, лотосов), которое отражается на физическом теле значительным повышением температуры, до 41 градуса Цельсия и даже больше. Классический пример такого пожара центров, или огненной болезни йогов, находим в биографии Шри Рамакришны. Это произошло в то время, когда Рамакришна вел самый суровый аскетический образ жизни и занимался раджа-йогическими упражнениями, которые вызвали пробуждение огненного змея Кундалини, — и внезапно подвижник почувствовал страшный жар во всем теле. Этот жар был таким невыносимым, что он побежал на берег Ганга и погрузился в воду. Так целый день простоял он по горло в воде, с мокрым платком на голове — ему сделалось немного легче, но жар не прекратился. Тогда на помощь подвижнику явилась одна браминка-йогиня, которая намазала его тело сандаловым маслом и наложила на затылок компресс из свежих цветов; по-видимому, ею применен был также и охлаждающий луч, известный йогам. Рамакришна был спасен — болезнь его пошла на убыль, и по истечении трех дней жар прекратился. Не следует смешивать огненную болезнь йогов с обычным повышением температуры тела под влиянием чисто физических причин, например, какой-то инфекции. Такое повышение температуры не имеет ничего общего с воспалением центров и происходит вследствие столкновения между инфекционным началом и защитными элементами организма (антителами). Огненную болезнь не следует смешивать и с привычной гипертермией тибетских йогов, живущих на холодных плоскогорьях, почти лишенных топлива, — они обладают способностью произвольного внутреннего самосогревания путем мысленного воздействия на свой температурный центр в головном мозгу. Эту способность тибетские йоги называют «тумо» (Письма к А.М.Асееву, комментарии А.М.Асеева). |