Мир Огненный ч.3, 398

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 07:22, 30 июля 2013; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Так и пожар, который угрожал матери Агни Йоги на высотах, был синтетическим разряжением пространственного огня. Кроме огненной трансмутации, этот пожар как бы трансмутировал всю окружающую атмосферу. Этот оккультный и физический пожар, истинно, искупил все явления, которые нагромождались в пространстве. Тонкий организм имеет много функций. Функции огненного духа так разнообразны. Агни Йог разряжает пространство, и он является впитывающим все эманации. Он есть мощный воин, сражающийся с тьмою, и та мощь, которую темная свора старается разрушить.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Рига, 1935 г.)


Симфония Агни Йоги

§398. ...так и пожар, который угрожал Матери Агни Йоги на высотах... — Речь идет не о физическом, но тонком, психоэнергетическом «пожаре» и перегреве центров, испытанном Е.И.Рерих после соприкосновения с огненными космическими излучениями и энергиями во время трансгималайской экспедиции:

«Нужно быть очень осторожным при каждом напряжении, ибо всегда есть опасность общего возгорания, или пожара. Такой пожар я испытывала дважды. Особенно силен был первый: осталась жива чудом Владыки. Но страдания были немалые. Но при всем этом следует благословлять каждое напряжение, ибо оно дает нам следующую ступень утончения. Потому я радостно встречаю все эти болезненные проявления. При лучах Владыки ничто не страшно» (Письма в Прибалтику, 13.01.34).

Доктор А.М.Асеев так комментировал огненные явления, происходившие с Е.И.Рерих:

«Воспаление, или пожар, центров, о котором упоминает в своем письме Елена Ивановна, хорошо известно йогам. Это возгорание силовых центров эфирного двойника (чакрамов, лотосов), которое отражается на физическом теле значительным повышением температуры, до 41 градуса Цельсия и даже больше. Классический пример такого пожара центров, или огненной болезни йогов, находим в биографии Шри Рамакришны. Это произошло в то время, когда Рамакришна вел самый суровый аскетический образ жизни и занимался раджа-йогическими упражнениями, которые вызвали пробуждение огненного змея Кундалини, — и внезапно подвижник почувствовал страшный жар во всем теле. Этот жар был таким невыносимым, что он побежал на берег Ганга и погрузился в воду. Так целый день простоял он по горло в воде, с мокрым платком на голове — ему сделалось немного легче, но жар не прекратился. Тогда на помощь подвижнику явилась одна браминка-йогиня, которая намазала его тело сандаловым маслом и наложила на затылок компресс из свежих цветов; по-видимому, ею применен был также и охлаждающий луч, известный йогам. Рамакришна был спасен — болезнь его пошла на убыль, и по истечении трех дней жар прекратился.

Не следует смешивать огненную болезнь йогов с обычным повышением температуры тела под влиянием чисто физических причин, например, какой-то инфекции. Такое повышение температуры не имеет ничего общего с воспалением центров и происходит вследствие столкновения между инфекционным началом и защитными элементами организма (антителами).

Огненную болезнь не следует смешивать и с привычной гипертермией тибетских йогов, живущих на холодных плоскогорьях, почти лишенных топлива, — они обладают способностью произвольного внутреннего самосогревания путем мысленного воздействия на свой температурный центр в головном мозгу. Эту способность тибетские йоги называют «тумо» (Письма к А.М.Асееву, комментарии А.М.Асеева).

Личные инструменты
Дополнительно