Надземное, 16

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает три Наших состояния в Братстве. Каждое из них имеет свои особенности. Плотное состояние нельзя назвать земным. Оно настолько утонченно, что вряд ли можно считать обычным. Тонкое состояние настолько ассимилировалось с земной атмосферой, что оно существенно отличается от обычных оболочек Тонкого Мира. Наконец, третье состояние, находящееся между плотным и тонким, является уже феноменом еще не бывалым. Таким образом, все три состояния настолько необычны, что образуют совершенно необыкновенную атмосферу, которая не легка для земных легких и сердца. Люди должны к ней привыкать, иначе, в лучшем случае, получат сердцебиение. Это не магия, но естественное напряжение атмосферы Обители.
Каждый земной дом имеет свою атмосферу. Понятно, что чем больше труда происходит, тем и атмосфера насыщеннее. В Братстве, где каждый проявляет наибольшее напряжение, где столько мощных аппаратов, где столько разных опытов происходит одновременно, должна быть насыщенная атмосфера. Не забудем и о складах химических веществ, и о лекарственных растениях. Эманации от них весьма сильны. Можно избежать аромата, но эманации неизбежны.
Если можно посылать пространственные идеи, то и великая гармония должна быть в месте их отправления.
Лама говорит о месте пребывания великих Риши. Каждый описывает Шамбалу посвоему. Рассказ о сокровищах правилен, ибо разные бывают сокровища. Легенда о воинах по всему миру не лишена основания. Имеются и многие врата, и зеркала. Сама легенда о выдаче пропусков на Шамбалу Таши Ламой символична. Явление однообразных символов в разных частях света уже показывает насколько истина распространялась. Даже старая Мексика знала о Священной Горе, где живут избранные Люди. Неудивительно, что все народы Азии сохраняют воспоминание о Священных Горах. Место очерчено приблизительно правильно, но непозванный не дойдет.
Множество людей стремится найти Нас. Правильно удержать таких путешественников. Найти Нас, прежде всего, нужно не географически, но в духе. Вы знаете, что от Нас ожидают. Мало, что ожидают, но и требуют. При этом жалобы рвут последние нити. Не думают люди, что их жалобы напрягают и без того насыщенную атмосферу. Конечно и ошибки Нам приписывают по своему усмотрению. Мы и сказать не умеем, и писать не умеем. Люди не понимают несоизмеримости своих поступков. Не примите это за недовольство. Сожалеть можно, когда видим, что энергия направлена не к пользе. Вместо жалоб лучше побеседовать. Сердечная беседа лучше всего войдет в гармонию Обители. Если помощь может быть оказана, она не земедлит, в этом заключается красота мыслетворчества.
Явно Мы служим для помощи страждущим, но не следует кулаками ломать Врата. Сказано: «Царство Божие берется приступом», — но в духе. Так пусть думают о Братстве. Пусть не забудут, где истинные Врата.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§16. ...Рассказ о сокровищах правилен, ибо разные бывают сокровища... — Речь идет не только о сокровищах в виде золота и драгоценностей (хотя можно предположить, что и такие имеются в Твердыне), но о сокровищах знания и духа, в избытке хранящихся в Шамбале.

§16. ...Легенда о воинах по всему миру не лишена основания... — Тибетские и монгольские легенды о Шамбале и его владыке Гесэр-Хане гласят о воинстве великого владыки, разбросанном по всему миру и сражающимся за идеалы света и справедливости. В “Пророчествах о Шамбале и Майтрейе”, приведенных Н.К.Рерих, говорится о “воинах северной Шамбалы”.

§16. ...Сама легенда о выдаче пропусков в Шамбалу Таши Ламой символична... — Во время Трансгималайского путешествия семья Рерихов неоднократно сталкивалась со следами этой легенды, причудливо переплетающейся с реальностью. Н.К.Рерих утверждает в своих записях, что “некоторые китайцы просили недавно Таши-Ламу выдать им паспорта в Шамбалу. Только Таши Лама может делать это”.

Таши Лама — второе после Далай Ламы лицо в буддийской религии, олицетворяющий собой прежде всего духовную власть.

§16. ...Имеются многие врата и зеркала... — Учение и письма Е.И.Рерих свидетельствуют о том, что в распоряжении Общины Великих Учителей и их ближайших учеников, находящихся в Главном Гималайском Ашраме, имеются самые разнообразные приборы и технические устройства, внешне похожие на приборы современной цивилизации, однако неизмеримо превосходящие их по своим возможностям. Особые зеркала позволяют не только предвидеть грядущие события и заглядывать в будущее, но и общаться с собеседником, который находится на далеком расстоянии. Изображение приходит беспроволочным способом по тонким материально-энергетическим каналам и планам бытия. Зеркала, которым пользуются Учителя, позволяют видеть не только внешние черты и формы какого-либо события, но и его тонкую основу, ту сферу причин, откуда данное событие зарождается. Просматривая людей и обстоятельства посредством такого зеркала, Великие Учителя могут воздействовать на события и оказывать на них благотворное, ускоряющее эволюцию, влияние, при этом не вмешиваясь в карму. В книге “У порога Нового Мира” дано описание работы Учителей с событиями и странами в их неуловимой сложности:

“Конечно, кроме зеркал, где сосредоточены изображения, Мы имеем постоянные сообщения, быстрые, как звук и мысль. Их ясность и продолжительность обусловлены разными причинами. Конечно, имеет значение их объем и местность. Не скрою, что неравномерность условий часто уравнивает равноценные события и тогда надо прибегать к корректуре зеркалами. Опытность распознания Лучей помогает классифицировать сообщения. Но часто аппарат одинаково звонит, как к случайному столкновению, так и к падению целой страны. И когда слышишь слово Париж или рукопашная, трудно решить, что важнее, потому у Нас установлено положение, что неважное не существует. Иногда клише Мирового события проносится так быстро, что только по внутреннему чувству Мы спешим проверить в зеркале” (15 мая 1924 года).

§16. ...о месте пребывания великих Риши... — Имеется в виду место пребывания великих Мудрецов — Учителей Шамбалы.

§16. ...Даже старая Мексика знала о Священной Горе... — Одно из наименований Священной Горы древнемексиканской мифологии — Рейнир. На ней обитают Боги.

Рейнир (Rainier) — действующий вулкан, наиболее высокая вершина Каскадных гор в США высотой 4392 метра.

§16. ...Сказано: “Царство Божие берется приступом!”, но в духе... — Перефразированная известная формула христианства: “Царство Божие силою берется”, которая полностью звучит так: “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Матв., 11:16).

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно