Надземное, 166
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} | |
- | + | {{TitleImage|14}} | |
- | { | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.166|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 165|Надземное, Оглавление|Надземное, 167}} |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | |} | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | ||
- | + | {{Pagescansbegin}} | |
- | + | {{PagescanList|Sm_154.jpg|Надземное, стр.154}}{{PagescanList|Sm_155.jpg|Надземное, стр.155}} | |
- | + | {{Pagescansend}} | |
- | + | == Симфония Агни Йоги == | |
+ | {{OpenSym}}{{Сим932}}{{CloseSym}} | ||
+ | == Из Писем Е.И.Рерих == | ||
- | == Исправления == | ||
+ | == Связанные цитаты из других источников == | ||
- | == Симфония Агни Йоги == | ||
- | <p><b>§166. <i>...Обратимся к великому философу Анаксагору...</i></b> — Анаксагор из Клазомен в Малой Азии (ок. 500-428 до н.э.), крупнейший древнегреческий философ, математик и астроном, считающийся основоположником афинской философской школы. Происходил из богатой семьи, но оставил богатство и свой город, чтобы переехать в Афины и предаться изучению мудрости. Вошел в круг Перикла и совершил революцию в области философии. Был обвинен в безбожии и изгнан их Афин. Е.П.Блаватская дала следующую характеристику личности и учению мудреца:</p><p>“Анаксагор (<i>греч.</i>) — знаменитый ионийский философ, живший в 500г. от Р.Х., который изучал философию у Анаксимена Милетского и во времени Перкла поселился в Афинах. Среди его последователей и учеников были Сократ, Эврипид, Архелай и другие достойные мужи и философы. Он был очень знающим астрономом и один из первых объяснил открыто то, чему Пифагор учил в тайне, а именно, движение планет, затмения солнца и луны и т.п. Это он преподавал теорию Хаоса, на основе принципа, что “ничто не происходит из ничего”, и учение об атомах как основополагающей сущности и веществе всех тел, “той же природы, что и тела, которые они образовали”. Он учил, что атомы изначально привели в движение Нус (Вселенский Разум, Махат у индусов), этот Нус является нематериальной, вечной духовной сущностью; посредством этого сочетания был образован мир, материальные грубые тела опускались вниз, а эфирные атомы (или огненный эфир) поднимались и распространялись по верхним небесным областям. Опережая более, чем на две тысячи лет современную науку, он учил, что звезды состоят из того же материала, что и наша земля, а солнце является раскаленной массой; что луна — это темное, ненаселенное тело, получающее свой свет от солнца; кометы — это странствующие звезды или тела. Он был совершенно убежден в том, что реальное существование вещей, воспринимаемых нашими чувствами, доказательно продемонстрировать невозможно. Умер Анаксагор в изгнании в Ламп-саке в возрасте семидесяти двух лет” (“Теософский словарь”, с.37-38).</p><p>Учение Анаксагора о ноусе (уме) как о движущем принципе мирового порядка, а также о нерушимых элементах —“семенах вещей” оказало большое влияние и на Сократа, и на Платона, и на всю так называемую идеалистическую линию в философии. Велики заслуги философа перед наукой, особенно перед астрономией, ибо он первым на Западе указал на то, что Луна светит отраженным светом, дал правильную теорию затмений и объяснил природу комет.</p><p>В Агни Йоге имя Анаксагора окружено большим почитанием, а сам он рассматривается как одно из воплощений Великого Учителя. </p><p>Е.П.Блаватская посвятила изложению основ философско-космологического учения Анаксагора немалое количество страниц:</p><p>“Создатель Гомеометрийской (опирающейся на однородность частиц) философской системы — Анаксагор из Клазомены твердо верил, что духовные прототипы всего, а также их элементы находимы в беспредельном эфире, где они порождаются, откуда они исходят и куда они возвращаются с земли. Так же, как индусы, которые олицетворили свою Акашу (небе или эфир) и сделали из нее божественную сущность, греки и латины обожествляли Эфир” (“Разоблаченная Изида”, т.1, с.132).</p><p>“...Anima Mundi, Единая Жизнь Мировой Души, была оповещена только Анаксагором в его времена. Этот философ выдвинул учение просто, чтобы противопоставить его слишком материалистическим представлениям Демокрита и его Космогонии, основанной на экзотерической теории о слепоустремленных атомах. Анаксагор Клазоменский однако, не был изобретателем учения, но лишь его распространителем, как и Платон. То, что он называл Мировым Разумом (Nous), принцип, который, согласно его воззрению, абсолютно отделен и освобожден от материи, и действует преднамеренно, назывался Движением, единой жизнью или Дживатма в Индии, века до 500 г. до Р. Хр.” (“Тайная Доктрина”, т.1, с.96).</p><p>“Мировое Вещество”, ныне называемое туманностью, было известно со времен величайшей древности. Анаксагор учил, что после дифференциации полученное смешение разнородных субстанций оставалось неподвижным и неорганизованным, пока, наконец, “Разум” — совокупность всех Дхиан-Коганов, говорим мы, — не начал работать над ним и не сообщил им движение и порядок” (“Тайная Доктрина”, т.1, с.743-744).</p> | ||
- | == | + | == Редакция в различных изданиях == |
- | == | + | == Комментарии, ссылки == |
- | == Редакция в различных изданиях == | ||
- | + | [[Category:Учение]] | |
+ | [[Category:Надземное]] |
Версия 19:05, 14 января 2007
| |||
|
Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
|