|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{TocOrNot}} | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 182|Надземное, Оглавление|Надземное, 184}}{{TitleImage|14}} |
- | {{TitleImage|14}} | + | |
| {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.183|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 182|Надземное, Оглавление|Надземное, 184}} | | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.183|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 182|Надземное, Оглавление|Надземное, 184}} |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | + | == {{ScanSectionName|14}} == |
| {{Pagescansbegin}} | | {{Pagescansbegin}} |
| {{PagescanList|Sm_168.jpg|Надземное, стр.168}}{{PagescanList|Sm_169.jpg|Надземное, стр.169}}{{PagescanList|Sm_170.jpg|Надземное, стр.170}} | | {{PagescanList|Sm_168.jpg|Надземное, стр.168}}{{PagescanList|Sm_169.jpg|Надземное, стр.169}}{{PagescanList|Sm_170.jpg|Надземное, стр.170}} |
| {{Pagescansend}} | | {{Pagescansend}} |
- | == Симфония Агни Йоги == | + | == {{SymSectionName}} == |
| {{OpenSym}}{{Сим938}}{{CloseSym}} | | {{OpenSym}}{{Сим938}}{{CloseSym}} |
- | == Из Писем Е.И.Рерих == | + | == {{LettersSectionName}} == |
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | == Связанные цитаты из других источников == | + | == {{RedactionSectionName}} == |
- | | + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
- | | + | |
| | | |
| + | == {{CommentsSectionName}} == |
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
| | | |
| + | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 182|Надземное, Оглавление|Надземное, 184}} |
| | | |
| [[Category:Учение]] | | [[Category:Учение]] |
| [[Category:Надземное]] | | [[Category:Надземное]] |
Урусвати знает, что Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, в Египте, в Китае, в Иране, в Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас Мы должны повторить те же истины. Почти то же самое было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же как теперь кончалось мученичеством.
|
Люди полагают, что они преуспели во многом и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись. Попробуйте опросить весь мир и получите позорное зрелище. Только меньшинство покажет устремление к названым основам. Но и это меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. Если написать историю явлений познавания основ, она четко скажет о неподвижности сознания.
|
Не думайте, что многие заняты размышлением о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Именно те вопросы, которые помогли бы улучшить жизнь, остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же они примут его, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? Об этих основах нужно не только вежливо выслушивать, но и принять как действительность.
|
Совершенно в таких же словах говорил и Мыслитель, но это было более двух тысяч лет назад. Не звучит ли это великим укором человечеству? В способах братоубийства человек усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах. И эти слова повторял Мыслитель более двух тысяч лет назад.
|
Если тогда Мыслитель ужасался свирепостью и жестокостью, то что же сказать нам теперь! Кровавые жертвы Молоху покажутся милосердием сравнительно с убийствами теперь. И это говорил Мыслитель. Во сколько же раз должны Мы усилить такие слова! Могут ли думать люди об основах, когда ум их занят вожделениями об убийстве соседей! И это говорил Мыслитель, и за такие слова Он был гоним и продан в рабство. И сейчас за такие слова навлечете на себя великое гонение.
|
Сопоставьте слова, разделенные тысячелетиями, и подумайте о мертвенности сознания.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|