Надземное, 187

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_186|Надземное, Оглавление|Надземное,_188}}{{TitleImage|14}}
-
[[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.187|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_186|Надземное, Оглавление|Надземное,_188}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|14}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Sm_172.jpg|Надземное, стр.172}}{{PagescanList|Sm_173.jpg|Надземное, стр.173}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Урусвати знает почему не следует говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Не в Риме, не в Греции создалась эта истина, гораздо древнее люди уже понимали соотношения между мирами. По многим причинам Тонкий Мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они, в свою очередь, могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и срединных слоях существует мстительность, вызывать ее не следует.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> С другой стороны, можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою неправедность, и немилосердно будет посылать в след собачий лай. С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправыми суждениями люди лишь отяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть великое несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру. Порывая тонкую ткань, мы рвем и нашу одежду.</p>
+
{{OpenSym}}{{Symphony8613}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify> Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда ждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч расствета. Кто знает, не поведет ли мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы мудрый не будет рассматривать всех ждущих пути. Мудрый заботится лишь помочь нуждающимся. Там, около Света, мудрый лишь улыбнется, заметив кого он вывел, те же устыдятся и осуждение поникнет.</p>
+
-
<p align=justify> Урусвати вывела многих из тьмы и близких, и дальних, и друзей, и врагов. Смысл в том, чтобы идти к Свету. Тьма закрывает глаза, но пришедший извне может различить проблески Света, там будут и лучшие обиталища. Эти олова запомним. И Мыслитель, и Анаксагор их повторяли. Оба Они были гонимы и осуждаемы. Внутренняя Жизнь Братства будет понятна, когда усвоим подробности жизни Героев. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_186|Надземное, Оглавление|Надземное,_188}}
-
[[Надземное, 186|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 188|следующая шлока >>]]<br><br>
+
[[Category:Учение]]
-
 
+
[[Category:Надземное]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:sm_172.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.172|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:sm_173.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.173|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>§187. <i>...Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру...</i></b> — Представление о необходимости бережного отношения к Тонкому Миру было у Анаксагора закономерным следствием его более общей картины мира, основанной на понимании единства мироздания и его иерархического строения. Е.И.Рерих писала: </p><p>“Анаксагор был посвящен в мистерии и знал учение Пифагора, принесенное из Индии, о гелиоцентрическом строении Вселенной” (24.05.38).</p><p>Ответственное и бережное отношение к Тонкому миру, иерархически более высокому, нежели мир физический, но более низкому, нежели мир Огненный, духовный, закономерно вытекает из этого общего взгляда.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Урусвати знает почему не следует говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Не в Риме, не в Греции создалась эта истина, гораздо древнее люди уже понимали соотношения между мирами. По многим причинам Тонкий Мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они, в свою очередь, могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и срединных слоях существует мстительность, вызывать ее не следует.
С другой стороны, можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою неправедность, и немилосердно будет посылать в след собачий лай. С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправыми суждениями люди лишь отяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть великое несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру. Порывая тонкую ткань, мы рвем и нашу одежду.
Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда ждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч расствета. Кто знает, не поведет ли мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы мудрый не будет рассматривать всех ждущих пути. Мудрый заботится лишь помочь нуждающимся. Там, около Света, мудрый лишь улыбнется, заметив кого он вывел, те же устыдятся и осуждение поникнет.
Урусвати вывела многих из тьмы и близких, и дальних, и друзей, и врагов. Смысл в том, чтобы идти к Свету. Тьма закрывает глаза, но пришедший извне может различить проблески Света, там будут и лучшие обиталища. Эти слова запомним. И Мыслитель, и Анаксагор их повторяли. Оба Они были гонимы и осуждаемы. Внутренняя Жизнь Братства будет понятна, когда усвоим подробности жизни Героев.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§187. ...Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру... — Представление о необходимости бережного отношения к Тонкому Миру было у Анаксагора закономерным следствием его более общей картины мира, основанной на понимании единства мироздания и его иерархического строения. Е.И.Рерих писала:

“Анаксагор был посвящен в мистерии и знал учение Пифагора, принесенное из Индии, о гелиоцентрическом строении Вселенной” (24.05.38).

Ответственное и бережное отношение к Тонкому миру, иерархически более высокому, нежели мир физический, но более низкому, нежели мир Огненный, духовный, закономерно вытекает из этого общего взгляда.

Личные инструменты
Дополнительно